Приведены эволюция определения понятия «устойчивое развитие», расширение его признаков, что связано с динамикой характеристик среды производственно-экономических и социальных систем. Представлена комплексная модель «устойчивого развития», которая позволяет связать составляющие модели с показателями внешней и внутренней среды.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Экономика
Понятие «устойчивое развитие» появилось в научной литературе в конце 1980-х годов. Первоначально использовалось при анализе и разработке стратегии охраны природы. Официально прозвучало в работе «Всемирная стратегия охраны природы», опубликованной международным союзом охраны природы и природных ресурсов [1].
Список литературы
1. Коряков А.Г. Методологические вопросы устойчивого развития предприятий // Вопросы экономики и права. - 2012. - № 4. - С. 33-47.
2. Национальная оценка прогресса Российской Федерации при переходе к устойчивому развитию [Электронный ресурс] // Российский региональный экологический центр (РРЭЦ) [материалы сервера]. - URL: www.rusrec.ru (дата обращения: 07.03.2025).
3. Устойчивое экономическое развитие в условиях глобализации и экономики знаний: концептуальные основы теории и практики управления / под ред. В.В. Попкова. - М.: Экономика, 2007. - 295 с.
4. Данилов-Данильян В.И., Лосев К.С. Экологический вызов и устойчивое развитие. - М.: Прогресс-Традиция, 2008. - 281 с.
5. Урсул А.Д. Переход России к устойчивому развитию: ноосферная стратегия. - М.: Просвещение, 2008. - 274 с.
6. Лосев К.С. Потребление возобновляемых ресурсов: экологические и социально-экономические последствия. - М.: ГЕОС, 2005. - 158 с.
7. Храмцова Н.А. Система показателей оценки устойчивого развития промышленности // Современные проблемы экономики, управления и юриспруденции. - Мурманск: Изд-во МГТУ, 2008. - С. 879-882.
8. Кандаурова Д.С. Совершенствование механизма управления устойчивым развитием промышленного предприятия / Дис. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук: 08.00.05. Самара: ГЭУ, 2015. - 208 с.
9. Романова А.Т., Бабан С.М., Гусева А.И. Использование мультимодального подхода в повышении конкурентоспособности и устойчивости развития бизнес-структур // Транспортное дело России. - № 7. - 2024. - С. 87-90.
10. Марфенин Н.Н. Устойчивое развитие человечества. - М.: МГУ, 2007. - 624 с.
11. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2004. - 447 с.
12. Окружающая среда между прошлым и будущим: мир и Россия = Environment between past and future: world and Russia: (Опыт экол.-экон. анализа) / В.И. Данилов-Данильян, В.Г. Горшков, Ю.М. Арский, К.С. Лосев; Отв. ред. К.Я. Кондратьев. - М.: Б. и., 1994. - 131, [2] с.
13. Шаламова О.В. Об устойчивости экономической среды // Вестн. Южно-Урал. гос. ун-та. Серия “Экономика и менеджмент”. - 2009. - № 21 (154). - С. 27-33.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья посвящена исследованию железнодорожно-портовой логистики, складирования грузов и их взаимодействия с природным капиталом. Рассматриваются интеграция мультимодальных перевозок, ESG-факторы, риски и стратегии развития портов и прилегающей инфраструктуры для повышения устойчивости и экологичности.
Статья посвящена влиянию структуры поездопотока на использование наличной пропускной способности. В статье приведена классификация транспортного потока, учитывающая различные аспекты его влияния на пропускную способность. Определено влияние структуры транспортного потока на пропускную способность при взаимном влиянии станций и перегонов, а также влияние различных условий прокладки на съем грузовых поездов.
В статье рассматривается вопрос оценки целесообразности создания и выбора места размещения объектов терминально-логистической инфраструктуры в пределах транспортных узлов через стоимостную интерпретацию интегральной транспортной доступности.
Развитие железнодорожной инфраструктуры Китая включает в себя строительство новых и модернизацию существующих линий, расширение сети высокоскоростных железных дорог. Особое внимание уделяется развитию приграничных связей с Россией и формированию мультимодальных маршрутов для обеспечения роста внутренних и внешнеторговых грузов.
Статья посвящена исследованию эволюции внешнеторговых портов Китая, начиная с 1978 г. Рассмотрены основные факторы и стратегические цели широкомасштабной реструктуризации портового комплекса, предложена периодизация данного процесса, основанная на анализе динамики ключевых экономических индикаторов развития портовой индустрии и сопряженных секторов китайской экономики.
Для восточной части России железнодорожный транспорт является стратегически важным элементом. В условиях сложившихся геополитических и торгово-экономических изменений порты Дальнего Востока являются одним из основных направлений внешнеторговых перевозок.
В статье рассмотрены перспективы развития транспортно-логистического комплекса Российской Федерации с позиции оценки уровня конкурентоспособности возможностей транспортной инфраструктуры и ее интеграции в международную транспортную систему. Россия как один из крупнейших экономических и геополитических участников международного сообщества играет стратегическую роль в этой системе. Оценка ее конкурентоспособности в международном транспортном сообщении представляет собой сложную задачу, включающую в себя анализ различных аспектов, таких как инфраструктура, эффективность логистики, доступность рынков и тарифные политики.
Издательство
- Издательство
- ИЭРТ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 105066, г Москва, Басманный р-н, ул Новорязанская, д 24
- Юр. адрес
- 105066, г Москва, Басманный р-н, ул Новорязанская, д 24
- ФИО
- Румянцев Сергей Валерьевич (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______
- Сайт
- http://iedt.ru/