В статье рассматривается вопрос оценки целесообразности создания и выбора места размещения объектов терминально-логистической инфраструктуры в пределах транспортных узлов через стоимостную интерпретацию интегральной транспортной доступности.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Экономика
Ярко выраженной тенденцией в транспортном комплексе России остается форсированное развитие грузовых автомобильных перевозок. Автомобильный транспорт всё в большей степени проникает в традиционные сферы деятельности транспорта железнодорожного – перевозки массовых грузов на большие расстояния. Автомобильные перевозки осуществляются на всё большие расстояния, что, в свою очередь, вытесняет на всё возрастающие расстояния и перевозки грузов железнодорожным транспортом.
Список литературы
1. Higgins C.D., Ferguson M.R. An Exploration of the Freight Village Concept and its Applicability to Ontario. - Hamilton: McMaster Institute for Transportation and Logistics, 2011. - 202 p.
2. Konings J.W.Integrated Centres for the Transshipment, Storage, Collection and Distribution of Goods // Transport Policy. - 1996. - No. 3. - P. 3-11.
3. Janic M. Modelling the Full Costs of an Intermodal and Road Freight Transport Network // Transport and Environment. Part D: Transportation Research. - 2007. - No. 12. - P. 33-44.
4. Бугроменко В.Н. Транспорт в территориальных системах. - М.: Наука, 1987. - 112 с.
5. Доклад о стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации (2023 год) [Электронный ресурс] // Министерство транспорта Российской Федерации. - URL: https://mintrans.gov.ru/documents/7/13586 (дата обращения: 10.02.2025).
6. Кудияров С.П. Методические подходы к прогнозированию транзитных контейнерных перевозок грузов на сети ОАО “РЖД” на основании стоимостных параметров грузовой базы // Бюл. учен. совета АО “ИЭРТ”. - 2020. - Вып. 5. - С. 68-74.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья посвящена исследованию железнодорожно-портовой логистики, складирования грузов и их взаимодействия с природным капиталом. Рассматриваются интеграция мультимодальных перевозок, ESG-факторы, риски и стратегии развития портов и прилегающей инфраструктуры для повышения устойчивости и экологичности.
Статья посвящена влиянию структуры поездопотока на использование наличной пропускной способности. В статье приведена классификация транспортного потока, учитывающая различные аспекты его влияния на пропускную способность. Определено влияние структуры транспортного потока на пропускную способность при взаимном влиянии станций и перегонов, а также влияние различных условий прокладки на съем грузовых поездов.
Развитие железнодорожной инфраструктуры Китая включает в себя строительство новых и модернизацию существующих линий, расширение сети высокоскоростных железных дорог. Особое внимание уделяется развитию приграничных связей с Россией и формированию мультимодальных маршрутов для обеспечения роста внутренних и внешнеторговых грузов.
Статья посвящена исследованию эволюции внешнеторговых портов Китая, начиная с 1978 г. Рассмотрены основные факторы и стратегические цели широкомасштабной реструктуризации портового комплекса, предложена периодизация данного процесса, основанная на анализе динамики ключевых экономических индикаторов развития портовой индустрии и сопряженных секторов китайской экономики.
Для восточной части России железнодорожный транспорт является стратегически важным элементом. В условиях сложившихся геополитических и торгово-экономических изменений порты Дальнего Востока являются одним из основных направлений внешнеторговых перевозок.
В статье рассмотрены перспективы развития транспортно-логистического комплекса Российской Федерации с позиции оценки уровня конкурентоспособности возможностей транспортной инфраструктуры и ее интеграции в международную транспортную систему. Россия как один из крупнейших экономических и геополитических участников международного сообщества играет стратегическую роль в этой системе. Оценка ее конкурентоспособности в международном транспортном сообщении представляет собой сложную задачу, включающую в себя анализ различных аспектов, таких как инфраструктура, эффективность логистики, доступность рынков и тарифные политики.
Приведены эволюция определения понятия «устойчивое развитие», расширение его признаков, что связано с динамикой характеристик среды производственно-экономических и социальных систем. Представлена комплексная модель «устойчивого развития», которая позволяет связать составляющие модели с показателями внешней и внутренней среды.
Издательство
- Издательство
- ИЭРТ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 105066, г Москва, Басманный р-н, ул Новорязанская, д 24
- Юр. адрес
- 105066, г Москва, Басманный р-н, ул Новорязанская, д 24
- ФИО
- Румянцев Сергей Валерьевич (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______
- Сайт
- http://iedt.ru/