Статья посвящена влиянию структуры поездопотока на использование наличной пропускной способности. В статье приведена классификация транспортного потока, учитывающая различные аспекты его влияния на пропускную способность. Определено влияние структуры транспортного потока на пропускную способность при взаимном влиянии станций и перегонов, а также влияние различных условий прокладки на съем грузовых поездов.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Электротехника
Структура транспортного потока на железнодорожном транспорте играет ключевую роль в определении пропускной способности и уровня ее заполнения [1]. В последние годы наблюдается рост специализированных категорий поездов (ускоренные, тяжеловесные, длинносоставные и сдвоенные поезда). Данные обстоятельства значительно влияют на работу перегонов и станций. Повышение неоднородности транспортного потока требует пересмотра подходов к оценке влияния его на пропускную способность и учета данных факторов при разработке графика движения поездов. Учет хозяйственного движения также оказывает влияние на загрузку инфраструктуры, требуя пересмотра подходов по их учету. В данной статье рассмотрено влияние указанных факторов на пропускную способность перегонов и станций1, а также определен алгоритм оценки уровней использования наличной пропускной способности железнодорожной инфраструктуры при изменении транспортных потоков.
Список литературы
1. Инструкция по расчету пропускной и провозной способностей железных дорог ОАО “РЖД” [Электронный ресурс]: утв. распоряжением ОАО “РЖД” от 4 марта 2022 г. № 545/р (в редакции распоряжений ОАО “РЖД” от 16.12.2022 № 3340/р и от 14.02.2023 № 324/р). - Доступ через Консультант Плюс (дата обращения: 23.02.2025).
2. Инструкция по разработке графика движения поездов в ОАО “РЖД” [Электронный ресурс]: утв. распоряжением ОАО “РЖД” от 28 декабря 2023 г. № 3362/р. - Доступ через БД АСПИЖТ (дата обращения: 23.02.2025).
3. Кириллова С.Ю., Соколов А.Ю. О влиянии структуры поездопотока на значение наличной пропускной способности и ее загрузку. Подходы к автоматизации // Кочневские чтения - 2023: соврем. теория и практика эксплуатац. работы железных дорог: тр. II Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 19-20 апр. 2023 г. - М.: Рос. ун-т транспорта (МИИТ), 2023. - С. 242-248.
4. Кириллова С.Ю., Николаев К.Ю. К определению коэффициентов съема пропускной способности участков железных дорог // Вестн. ВНИИЖТ. - 2020. - Т. 79. - № 4. - С. 230-238.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья посвящена исследованию железнодорожно-портовой логистики, складирования грузов и их взаимодействия с природным капиталом. Рассматриваются интеграция мультимодальных перевозок, ESG-факторы, риски и стратегии развития портов и прилегающей инфраструктуры для повышения устойчивости и экологичности.
В статье рассматривается вопрос оценки целесообразности создания и выбора места размещения объектов терминально-логистической инфраструктуры в пределах транспортных узлов через стоимостную интерпретацию интегральной транспортной доступности.
Развитие железнодорожной инфраструктуры Китая включает в себя строительство новых и модернизацию существующих линий, расширение сети высокоскоростных железных дорог. Особое внимание уделяется развитию приграничных связей с Россией и формированию мультимодальных маршрутов для обеспечения роста внутренних и внешнеторговых грузов.
Статья посвящена исследованию эволюции внешнеторговых портов Китая, начиная с 1978 г. Рассмотрены основные факторы и стратегические цели широкомасштабной реструктуризации портового комплекса, предложена периодизация данного процесса, основанная на анализе динамики ключевых экономических индикаторов развития портовой индустрии и сопряженных секторов китайской экономики.
Для восточной части России железнодорожный транспорт является стратегически важным элементом. В условиях сложившихся геополитических и торгово-экономических изменений порты Дальнего Востока являются одним из основных направлений внешнеторговых перевозок.
В статье рассмотрены перспективы развития транспортно-логистического комплекса Российской Федерации с позиции оценки уровня конкурентоспособности возможностей транспортной инфраструктуры и ее интеграции в международную транспортную систему. Россия как один из крупнейших экономических и геополитических участников международного сообщества играет стратегическую роль в этой системе. Оценка ее конкурентоспособности в международном транспортном сообщении представляет собой сложную задачу, включающую в себя анализ различных аспектов, таких как инфраструктура, эффективность логистики, доступность рынков и тарифные политики.
Приведены эволюция определения понятия «устойчивое развитие», расширение его признаков, что связано с динамикой характеристик среды производственно-экономических и социальных систем. Представлена комплексная модель «устойчивого развития», которая позволяет связать составляющие модели с показателями внешней и внутренней среды.
Издательство
- Издательство
- ИЭРТ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 105066, г Москва, Басманный р-н, ул Новорязанская, д 24
- Юр. адрес
- 105066, г Москва, Басманный р-н, ул Новорязанская, д 24
- ФИО
- Румянцев Сергей Валерьевич (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______
- Сайт
- http://iedt.ru/