В статье отражены результаты развития научной сферы АО «ИЭРТ» в 2024 г., включая развитие методического и цифрового инструментария, деятельности ученого совета, сотрудничества с научными партнерами, расширение направлений подготовки кадров высшей квалификации и др. Освещена целенаправленная работа, благодаря которой корпоративное издание «Бюллетень ученого совета АО «ИЭРТ» в 2024 г. достигло уровня наукометрических показателей ведущих отраслевых научных журналов (двухлетний импакт-фактор составил 0,69).
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Образование
Современная научно-технологическая сфера характеризуется переходом на качественно новый уровень применения наукоемких и информационно-телекоммуникационных технологий в разнообразных областях деятельности1. Данный тезис в полной мере затрагивает Научный отраслевой комплекс холдинга «РЖД» (далее – НОК), в состав которого входит АО «ИЭРТ», и определяет задачи развития его исследовательской базы и научно-кадрового потенциала.
Список литературы
1. Секушин С.В., Горельцев С.В. О текущей и перспективной работе, направленной на развитие научно-кадрового потенциала АО “ИЭРТ” // Бюл. ученого совета АО “ИЭРТ”. - 2024. - № 9. - С. 84-89.
2. Секушин С.В., Горельцев С.В. О перспективах развития ученого совета АО “ИЭРТ” в контексте задач стратегии общества на период до 2025 года // Бюл. ученого совета АО “ИЭРТ”. - 2021. - № 6. - С. 52-62.
3. Секушин С.В., Горельцев С.В. О перспективах развития научно-производственного потенциала АО “ИЭРТ” // Бюл. ученого совета АО “ИЭРТ”. - 2023. - № 8-1. - С. 5-12.
4. Горельцев С.В., Чибряков Я.Ю. О перспективах развития АО “ИЭРТ” в контексте преобразований научного отраслевого комплекса холдинга “РЖД” // Бюл. ученого совета АО “ИЭРТ”. - 2020. - № 5. - С. 15-22.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье представлен опыт разработки программного комплекса для проектирования новых железнодорожных линий, основанного на использовании цифровых моделей рельефа и геоинформационных систем. Представлены функциональные возможности разработанного программного обеспечения. Приведены примеры применения для проектирования железнодорожных линий в сложных географических условиях.
В статье анализируются современные методы проектирования железнодорожных линий с использованием цифровых моделей рельефа (ЦМР), таких как SRTM, ASTER GDEM и ALOS AW3D30. Также рассмотрены программные инструменты для работы с ЦМР. Отмечено, что применение ЦМР повышает точность трассирования и снижает затраты на проектирование.
Исследование посвящено анализу инфраструктурно-транспортного и социально-экономического развития регионов Российской Федерации. Предлагаемая методология исследования заключается в нахождении транспортных и региональных взаимосвязей с использованием корреляционного (в т. ч. ранговая корреляция) и логико-аналитического методов, квартилировании регионов по экономическому критерию (ВРП), в анализе относительной весомости квартилей по основным инфраструктурным и региональным показателям, в разработке инфраструктурно-транспортно-экономических портретов регионов.
В статье рассматривается проблема накопления избыточных парков вагонов на участках железнодорожной сети. Отражены причины появления избыточной концентрации подвижного состава в местах выгрузки. Сформулированы предложения по повышению эффективности управления вагонными парками на сети железных дорог общего пользования.
В статье рассматриваются перспективы развития внутригородских железнодорожных перевозок во Владивостоке как ключевого элемента транспортного каркаса. Проект направлен на улучшение транспортной доступности, снижение нагрузки на дорожную сеть и повышение качества жизни населения.
В статье сформулированы определения профицита и избыточного парка грузовых вагонов на железнодорожной сети, изложены методические положения по определению резервов и дефицитов вместимости путевого развития, вычисления избыточного парка грузовых вагонов в границах объектов железнодорожной инфраструктуры и подразделений железнодорожной сети, численной оценки его влияния на показатели эксплуатационной работы, на потери объемов перевозок грузов и снижение показателей надежности транспортного обслуживания.
Рассмотрены несколько подходов к оценке резерва пропускной способности двухпутных участков железных дорог на основе аналитических и имитационных моделей. Показаны потенциальные запасы при интервальном регулировании и внедрении автоведения, использование которых могло бы повысить пропускную способность участков и направлений железных дорог на 20-25 %, и причины, по которым этого не происходит. Именно интервальное регулирование может дать наибольший прирост пропускной способности. Также на примере одного из участков показано, что переход с 8-минутного интервала на 5-минутный дает эффект не более 10 %.
В статье рассматривается динамика роста показателя «Статическая нагрузка на вагон». Описана методика расчета размеров грузового движения, приведены основные расчетные формулы и выходные таблицы полученных данных.
Решена задача преодоления участка с тяжелыми горными условиями путем повышения эффективности использования парка локомотивов, резервов железнодорожных станций. Оптимальное распределение тяговых ресурсов и пунктов переработки поездов позволит увеличить объем перевозки в порты Дальнего Востока на 19,4 млн тонн в год.
Дорогие коллеги!
В 2025 году Институт экономики и развития транспорта отмечает 85-летие (с момента своего образования 15 марта 1940 г.).
Издательство
- Издательство
- ИЭРТ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 105066, г Москва, Басманный р-н, ул Новорязанская, д 24
- Юр. адрес
- 105066, г Москва, Басманный р-н, ул Новорязанская, д 24
- ФИО
- Румянцев Сергей Валерьевич (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______
- Сайт
- http://iedt.ru/