Статьи в выпуске: 11

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ НОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ (2025)
Авторы: Заколодкин Дмитрий Андреевич

В статье представлен опыт разработки программного комплекса для проектирования новых железнодорожных линий, основанного на использовании цифровых моделей рельефа и геоинформационных систем. Представлены функциональные возможности разработанного программного обеспечения. Приведены примеры применения для проектирования железнодорожных линий в сложных географических условиях.

Сохранить в закладках
СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ВЫПОЛНЕНИЮ ТРАССИРОВАНИЯ НОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ АКТУАЛЬНЫХ ЦИФРОВЫХ МОДЕЛЕЙ РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ (2025)
Авторы: Тихонов Игор Владимирович

В статье анализируются современные методы проектирования железнодорожных линий с использованием цифровых моделей рельефа (ЦМР), таких как SRTM, ASTER GDEM и ALOS AW3D30. Также рассмотрены программные инструменты для работы с ЦМР. Отмечено, что применение ЦМР повышает точность трассирования и снижает затраты на проектирование.

Сохранить в закладках
АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК ФАКТОРА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ (2025)
Авторы: Разуваев Алексей Дмитриевич

Исследование посвящено анализу инфраструктурно-транспортного и социально-экономического развития регионов Российской Федерации. Предлагаемая методология исследования заключается в нахождении транспортных и региональных взаимосвязей с использованием корреляционного (в т. ч. ранговая корреляция) и логико-аналитического методов, квартилировании регионов по экономическому критерию (ВРП), в анализе относительной весомости квартилей по основным инфраструктурным и региональным показателям, в разработке инфраструктурно-транспортно-экономических портретов регионов.

Сохранить в закладках
ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВАГОННЫМИ ПАРКАМИ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СЕТИ И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (2025)
Авторы: Иванков Алексей Николаевич, Рыбин Петр Кириллович, Четчуев Максим Владимирович

В статье рассматривается проблема накопления избыточных парков вагонов на участках железнодорожной сети. Отражены причины появления избыточной концентрации подвижного состава в местах выгрузки. Сформулированы предложения по повышению эффективности управления вагонными парками на сети железных дорог общего пользования.

Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО КАРКАСА ВЛАДИВОСТОКА НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ ВНУТРИГОРОДСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК (2025)
Авторы: Мустафин Ильдар Фавилович

В статье рассматриваются перспективы развития внутригородских железнодорожных перевозок во Владивостоке как ключевого элемента транспортного каркаса. Проект направлен на улучшение транспортной доступности, снижение нагрузки на дорожную сеть и повышение качества жизни населения.

Сохранить в закладках
ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИЗБЫТОЧНОГО ПАРКА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОАО «РЖД» (2025)
Авторы: Бородин Андрей Фёдорович, Ходыкин Дмитрий Анатольевич, Кравченко Артем Андреевич, Николаев Константин Юрьевич, Рыбаков Станислав Валентинович, Журавлева Екатерина Александровна, Волокитина Ирина Олеговна

В статье сформулированы определения профицита и избыточного парка грузовых вагонов на железнодорожной сети, изложены методические положения по определению резервов и дефицитов вместимости путевого развития, вычисления избыточного парка грузовых вагонов в границах объектов железнодорожной инфраструктуры и подразделений железнодорожной сети, численной оценки его влияния на показатели эксплуатационной работы, на потери объемов перевозок грузов и снижение показателей надежности транспортного обслуживания.

Сохранить в закладках
ОЦЕНКИ РЕЗЕРВА ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ДВУХПУТНЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (2025)
Авторы: Бушуев Сергей Валентинович, Голочалов Николай Сергеевич

Рассмотрены несколько подходов к оценке резерва пропускной способности двухпутных участков железных дорог на основе аналитических и имитационных моделей. Показаны потенциальные запасы при интервальном регулировании и внедрении автоведения, использование которых могло бы повысить пропускную способность участков и направлений железных дорог на 20-25 %, и причины, по которым этого не происходит. Именно интервальное регулирование может дать наибольший прирост пропускной способности. Также на примере одного из участков показано, что переход с 8-минутного интервала на 5-минутный дает эффект не более 10 %.

Сохранить в закладках
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАСЧЕТУ РАЗМЕРОВ ГРУЗОВОГО ДВИЖЕНИЯ. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ РОСТА СТАТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ НА ВАГОН И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ ГРУЗОВОГО ДВИЖЕНИЯ (2025)
Авторы: Полякова Мария Николаевна

В статье рассматривается динамика роста показателя «Статическая нагрузка на вагон». Описана методика расчета размеров грузового движения, приведены основные расчетные формулы и выходные таблицы полученных данных.

Сохранить в закладках
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОВОЗНОЙ СПОСОБНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА (2025)
Авторы: ЭСАУЛОВ ВЯЧЕСЛАВ АЛЕКСАНДРОВИЧ, Мединцев Евгений Викторович

Решена задача преодоления участка с тяжелыми горными условиями путем повышения эффективности использования парка локомотивов, резервов железнодорожных станций. Оптимальное распределение тяговых ресурсов и пунктов переработки поездов позволит увеличить объем перевозки в порты Дальнего Востока на 19,4 млн тонн в год.

Сохранить в закладках
О РАЗВИТИИ НАУЧНОЙ СФЕРЫ АО «ИЭРТ» (2025)
Авторы: Секушин Сергей Владимирович, Горельцев Сергей Викторович

В статье отражены результаты развития научной сферы АО «ИЭРТ» в 2024 г., включая развитие методического и цифрового инструментария, деятельности ученого совета, сотрудничества с научными партнерами, расширение направлений подготовки кадров высшей квалификации и др. Освещена целенаправленная работа, благодаря которой корпоративное издание «Бюллетень ученого совета АО «ИЭРТ» в 2024 г. достигло уровня наукометрических показателей ведущих отраслевых научных журналов (двухлетний импакт-фактор составил 0,69).

Сохранить в закладках
ОБРАЩЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА АО «ИЭРТ» (2025)
Авторы: МАГНУШЕВСКАЯ Ирина Геннадьевна

Дорогие коллеги!

В 2025 году Институт экономики и развития транспорта отмечает 85-летие (с момента своего образования 15 марта 1940 г.).

Сохранить в закладках