Статья: К ВОПРОСУ О СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЯХ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА В РОССИЙСКИХ ШКОЛАХ (2025)

Читать онлайн

Цель статьи заключается в обосновании, определении и описании социальных функций такого социального феномена, как иноязычное образовательное неравенство. Целевая ориентация определяется, с одной стороны, недостаточной релевантностью широко распространенного типичного набора социальных функций неравенства в образовании для исследования конкретного анализируемого феномена. С другой стороны, обоснование социальных функций любого социального феномена предопределено той теоретико-методологической конструкцией, на которую опирается исследователь. При этом нельзя отрицать того факта, что осмысление роли социальных функций как внешних проявлений свойств объектов, их назначения в функционировании целостной социальной системы всегда были и остаются актуальной научной задачей. В качестве методологической основы для определения основных социальных функций иноязычного образовательного неравенства автором была использована парадигмальная функциональная сетка AGIL, разработанная Т. Парсонсом. В статье обосновывается использование этой методологической схемы для анализа социальных функций, рассматриваемого с соблюдением базовых принципов структурно-функционального анализа. Реализуя эту методологическую модель и опираясь на дедуктивную логику теоретического анализа, были выявлены основные функции иноязычного образовательного неравенства в современном российском обществе: селективная, регулятивная, стимулирующая и стратифицирующая. В статье описаны и охарактеризованы выявленные функции анализируемого феномена. Выводы и умозаключения подтверждены многочисленными статистическими данными и анализом результатов эмпирических социологических исследований. Проанализированные функции подтверждают вывод об объективном существовании и функциональной заданности иноязычного образовательного неравенства в современном российском обществе. Реализация этих функций способствует сохранению социальной стабильности общества и воспроизводству его социальной структуры.

Ключевые фразы: иноязычное образовательное неравенство, социальные функции, парадигма agil
Автор (ы): ПРИМАКОВ ВЯЧЕСЛАВ ЛЕОНИДОВИЧ
Журнал: ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Социология
УДК
316.4.062. Социальные функции
Для цитирования:
ПРИМАКОВ В. Л. К ВОПРОСУ О СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЯХ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА В РОССИЙСКИХ ШКОЛАХ // ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ. 2025. № 3 (860)
Текстовый фрагмент статьи