ISSN 2413-6522
Язык: ru

Статья: ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВО (2023)

Читать онлайн

В данной статье внимание уделено актуальности формирования инклюзивной компетенции в высшей школе. При этом автор указывает на отсутствие единого подхода к включению инклюзивной компетенции в действующие образовательные стандарты высшего образования. Отдельно выделены трудности формирования данной компетенции в технических университетах, показаны возможные способы их преодоления, рассмотрена категория «Инклюзия» в проекте макета новых образовательных стандартов. Вопросы формирования инклюзивной компетенции в технических университетах требует дальнейшего осмысления и практической проработки. Необходимо централизовано организовать обмен опытом в области инклюзии между такими образовательными организациями. Инклюзивная компетентность будет способствовать формированию толерантного отношения к лицам с инвалидностью, повышению культуры коммуникации с ними, а также нейтрализации возможных негативных установок и сложившихся социальных стереотипов по отношению к людям, имеющими инвалидность.

Ключевые фразы: образовательный процесс, инклюзивное образование, инклюзивная компетентность, технический университет, образовательный стандарт.
Автор (ы): Лощакова Анна Борисовна
Журнал: ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.14.015.62. Результаты обучения
Для цитирования:
ЛОЩАКОВА А. ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВО // ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ. 2023. № 3 (43), ТОМ 10
Текстовый фрагмент статьи