ISSN 2413-6522
Язык: ru

Статья: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ И ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ СТУДЕНТОВ (2021)

Читать онлайн

В статье представлено исследование психологических особенностей взаимосвязи копинг-стратегий и жизнестойкости студентов. Цель данного исследования заключалась в том, чтобы выявить психологические особенности взаимосвязи между выраженностью различных копинг-стратегий и компонентами жизнестойкости личности (на примере студентов университета). Для определения выраженности жизнестойкости и ее компонентов применялся тест жизнестойкости С. Мадди (адаптация Д.А.Леонтьева, Е.И. Рассказовой). Для определения копинг-стратегий применялся опросник «Способы совладающего поведения» Р. Лазаруса, С. Фолкман (адаптация Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк, М.С. Замышляевой). В эмпирическом исследовании установлено наличие прямой связи между продуктивными копинг-стратегиями (планирование решения проблемы, положительная переоценка) и компонентами жизнестойкости. Обнаружено наличие обратной связи между непродуктивными копинг-стратегиями (бегство-избегание, дистанцирование) и компонентами жизнестойкости. Понимание наличия положительной связи между продуктивными копинг-стратегиями и степенью выраженности жизнестойкости и ее компонентов позволит в дальнейшей психологической работе разрабатывать программы эффективных социально-психологических тренингов, семинаров, других развивающих мероприятий с целью осуществления помощи людям разных возрастов наиболее продуктивно справляться со сложными жизненными ситуациями, опираясь на имеющиеся ресурсы и творчески используя возможности жизненных обстоятельств.

Ключевые фразы: копинг-стратегии, ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ, ВОВЛЕЧЕННОСТЬ, контроль, принятие риска, стресс, студенты, возраст
Автор (ы): Ткач Елена Николаевна, Чернобродов Евгений Романович, Белых Елена Александровна
Журнал: ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9.07. Психологические исследования
Для цитирования:
ТКАЧ Е. Н., ЧЕРНОБРОДОВ Е. Р., БЕЛЫХ Е. А. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ И ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ СТУДЕНТОВ // ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ. 2021. № 2 (30), ТОМ 8
Текстовый фрагмент статьи