ISSN 2073-1426
Языки: ru · en

Статья: ОБУЧЕНИЕ АНГЛОЯЗЫЧНОМУ ИСТОРИЧЕСКОМУ ДИСКУРСУ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ (2024)

Читать онлайн

Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью обучения англоязычному дискурсу обучающихся старших классов социально-гуманитарного профиля в связи с социальной потребностью в формировании независимой личности, способной рационально отстаивать позицию в ходе межкультурной коммуникации с точки зрения принципов гуманизма и уважительного отношения к разным странам, их традициям и обычаям, а также к системе нравственных ценностей. Более того, современная образовательная среда требует от педагогов эффективных приемов и средств в обучении, особенно в условиях изменений в структуре образования и внедрения новых технологий в образовательный процесс. Именно поэтому важно исследовать различные методы организации учебного материала при обучении историческому дискурсу на английском языке для улучшения качества образования и повышения эффективности обучения. В ходе работы авторы уточнили определение понятия «исторический дискурс», раскрыли содержание лингвистического, психологического и методологического компонентов обучения иноязычному историческому дискурсу, а также сформулировали методические рекомендации, которые могут быть применены при планировании и проведении уроков при обучении англоязычному историческому дискурсу, что может способствовать повышению эффективности обучения и улучшению результатов обучающихся.

The relevance of this study is determined by the necessity to teach English-language discourse to senior students of social and humanities profile in connection with the social need for the formation of an independent personality capable of rationally defending a position in the course of intercultural communication from the point of view of the principles of humanism and respect for different countries, their traditions and customs, as well as to a system of moral values. Moreover, the modern educational environment requires teachers to use effective teaching methods and tools, especially in the context of changes in the structure of education and the introduction of new technologies into the educational process. That is why it is important to explore various methods of organizing educational data when teaching historical discourse in English to improve the quality of education and increase the effectiveness of learning. In the course of the work, the authors clarified the definition of the concept of “historical discourse”, revealed the content of the linguistic, psychological and methodological component of teaching foreign language historical discourse, and also formulated methodological recommendations that can be applied when planning and conducting lessons when teaching English-language historical discourse, which can help to improve effectiveness of training and development of student results. The article examines the problem of teaching English historical discourse to senior pupils of gymnasia of social and humanities profile.

Ключевые фразы: профильное обучение, социально-гуманитарный профиль, ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ, АНГЛОЯЗЫЧНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИСКУРС, СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД
Автор (ы): Боднар Светлана Сергеевна
Соавтор (ы): Яценко Галина Сергеевна, Мухамадеева Эльвина Венеровна
Журнал: ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОКИНЕТИКА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
373.5. Вторая ступень обучения. Средняя школа
Префикс DOI
373.5.016:811.111
eLIBRARY ID
71312672
Для цитирования:
БОДНАР С. С., ЯЦЕНКО Г. С., МУХАМАДЕЕВА Э. В. ОБУЧЕНИЕ АНГЛОЯЗЫЧНОМУ ИСТОРИЧЕСКОМУ ДИСКУРСУ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ // ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОКИНЕТИКА. 2024. ТОМ 30 № 2
Текстовый фрагмент статьи