В статье рассматривается вопрос использования концептуальных карт в качестве средства реализации интегративного подхода к процессу обучения дисциплинам математического блока студентов бакалавриата по направлению «Информационная безопасность». Современные криптографические системы защиты информации основаны на алгебраических структурах, центральное место среди которых занимают кольца классов вычетов по модулю n. В работе предлагается концептуальное картирование в качестве визуального аналитического инструмента связей между различными алгебраическими структурами в рамках математических и профессиональных дисциплин. Построена концептуальная карта, в фокусе которой находится сложное для понимания студентов абстрактное понятие «кольцо классов вычетов по модулю n». В качестве программного обеспечения для создания карты была выбрана программа XMind. В процессе построения концептуальной карты выявились существующие внутридисциплинарные и междисциплинарные связи в рассматриваемой предметной области между дисциплинами дискретная математика, теория информации и кодирования, дополнительные главы высшей математики, математические основы криптологии, методы и средства криптографической защиты информации. Это позволило эффективно распределить теоретический и связанный с ним практический материал по рабочим программам дисциплин математического и профессионального блоков, продумать методику обучения, обеспечивающую интеграцию образовательного процесса.
The article considers the question of using concept maps as a means of implementing an integrative approach to the process of teaching mathematical disciplines to undergraduate students in the field of Information Security. Modern cryptographic information security systems are based on algebraic structures, the central place among which is occupied by rings of residue classes modulo n. The paper proposes concept mapping as a visual analytical tool of connections between various algebraic structures within the framework of mathematical and professional disciplines. A concept map has been constructed, which focuses on the abstract concept “ring of residue classes modulo n”, which is difficult for students to understand. The XMind program was chosen as the software for creating the map. In the process of constructing the concept map, the existing intrasubject and interdisciplinary connections in the subject area under consideration between the disciplines of discrete mathematics, information theory and coding, additional chapters of higher mathematics, mathematical foundations of cryptology, methods and means of cryptographic information protection were revealed. This made it possible to effectively distribute theoretical and related practical material according to the work programs of the disciplines of the mathematical and professional blocks, to think over the teaching methodology that ensures the integration of the educational process.
Идентификаторы и классификаторы
- Префикс DOI
- 10.34216/2073-1426-2024-30-2-91-96
- eLIBRARY ID
- 71312674
Воспитание математической культуры у студентов направления бакалавриата «Информационная безопасность» включает знание основных алгебраических структур и умение ими оперировать для решения прикладных профессиональных задач в связи с тем, что криптографические методы защиты информации существенно опираются на ряд алгебраических структур, центральное место среди которых занимают кольца классов вычетов по модулю n.
Следует отметить, что студенты испытывают большие трудности с восприятием и пониманием учебного материала с высоким уровнем абстракции. Кроме этого, у них отсутствует мотивация к изучению алгебраических структур, связанная с непониманием их практического применения. Однако математические модели криптографических систем, основанные на этом теоретическом материале, изучаются студентами лишь в 5-м семестре ввиду их сложности.
Список литературы
- Адамко М.А. Содержательные аспекты интегративного подхода в вузовском процессе изучения английского языка // Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология. 2016. Вып. 3. С. 96-104.
- Гаврилова Т.А., Кудрявцев Д.В., Муромцев Д.И. Инженерия знаний. Модели и методы: учебник. Санкт-Петербург: Лань, 2016. 324 с.
- Гаврилова Т.А., Лещёва И.А., Страхович Э.В. Об использовании визуальных концептуальных моделей в преподавании // Вестник Санкт-Петербургского ун-та. Сер.: Менеджмент. 2011. Вып. 4. С. 124-150.
- Молчанов К.А., Молчанов А.С. История возникновения, текущее состояние и перспективы развития картирования и визуализации знаний // Мир науки. Педагогика и психология. 2023. Т. 11, № 4. URL: https://mir-nauki.com/PDF/60PSMN423.pdf.
- Муромцев Д.И. Концептуальное моделирование знаний в системе Concept Map. Санкт-Петербург: СПб ГУ ИТМО, 2009. 83 с.
- Официальный сайт программы Xmind. URL: https://xmind.app (дата обращения: 01.05.2024).
- Погребнова А.Н. К вопросу об актуальности метода когнитивной визуализации и его применении к решению различных учебных задач в контексте высшей школы // Педагогический журнал. 2017. Т. 7, № 4А. С. 230-246.
- Погребнова А.Н. Концепт-карта как инструмент познания в контексте развития навыков 21 века //Профессиональное лингвообразование: материалы XII междунар. науч.-практ. конф. 2018 г. Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2018. С. 242-250.
- Поллак Г.А. Современные технологии анализа информации: учеб. пособие. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2013. 115 с.
-
Что такое концептуальная карта и как ее создать? URL: https://lucidspark.com/ru/blog/what-is-a-concept-map (дата обращения: 01.05.2024).
-
Novak J.D., Canas A.J. The theory underlying concept maps and how to construct them. Florida Institute for Human and Machine Cognition, 2006, vol. 1, No. 1, pp. 1-31.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Биографическая статья, посвященная заведующему кафедрой теории и методики пионерской и комсомольской работы историко-педагогического факультета Костромского пединститута В. Г. Яковлева.
18-19 апреля 2024 года в Костромском государственном университете состоялась II Международная научно-практическая конференция «Жизненные траектории личности в современном мире: социальный и индивидуальный контекст». Организатором конференции выступил КГУ совместно с Гродненским государственным университетом, Ярославским государственным медицинским университетом, Московским государственным психолого-педагогическим университетом.
Статья основана на реализации коллективного проекта по исследованию идентичностей современной молодежи и практик ее консолидации в Самарской области (рук. С.Ю. Митрофанова, N = 541 (количественный этап), N = 12 (качественный этап), 2023 г.), в котором использована стратегия смешивания методов. Одна из задач проекта состояла в выявлении механизмов вовлечения молодежи в общественные объединения. Кейс Самарской области послужил основой для достижения поставленной цели. Предложено авторское понимание механизма вовлечения молодых в деятельность общественных объединений. Особое внимание уделяется активностям самих молодых, а также каналам и обстоятельствам вовлечения молодежи в общественные объединения. Доказывается первостепенная роль субъекта в работе механизма. Собственные активности молодых связаны с их желанием «внутренней» и/или «внешней» самореализации. Выявлены формальные и неформальные каналы вовлечения молодежи в общественные объединения. Указаны обстоятельства, которые могут быть как способствующими, так и препятствующими вовлечению в общественную деятельность. Выделены два вида механизмов вовлечения молодых в общественные объединения: «открытых дверей» и селекции. Утверждается, что на разных этапах транзиции по общественным организациям и в объединениях различной направленности действуют различные механизмы.
В статье представлены результаты эмпирического исследования характеристик личности, обусловливающих самостоятельную ориентацию в пространстве инвалидов по зрению. В исследовании приняли участие 23 инвалида по зрению зрелого возраста. Использовался следующий психодиагностический комплекс: методика диагностики доминирующего психического состояния «Доминирующее состояние» (ДС) Л.В. Куликова, опросник «Копинг-стратегии» Р. Лазаруса, опросник уровня субъективного контроля (УСК) Роттера, адаптированный Е.Ф. Бажиным, Е.А. Голынкиной, А.М. Эткиндом; разработанная нами анкета, направленная на самооценку инвалидами по зрению способности самостоятельно ориентироваться в пространстве. Полученные результаты позволили выявить характеристики личности, выступающие предпосылками самостоятельной ориентации в пространстве у лиц с глубокими нарушениями зрения в зрелом возрасте. Основные затруднения в процессе самостоятельной ориентации в пространстве у инвалидов по зрению связаны с трудностями нахождения необходимых ориентиров, движением транспорта, отсутствием безбарьерной среды, с негативными переживаниями во время самостоятельной ориентировки; с недоступностью невербальной коммуникации при обращении к зрячим за помощью, отсутствием опыта использования современных технических средств, способствующих более успешному ориентированию в пространстве. Личностными предпосылками самостоятельной пространственной ориентировки инвалидов выступают такие копинг-стратегии, как положительная переоценка, дистанцирование, самоконтроль, принятие ответственности, интернальный локус контроля, спокойствие, эмоциональная устойчивость, активность, принятие себя, позитивное отношение к жизни.
Статья посвящена выявлению и обоснованию условий формирования культуры межнационального общения у иностранных военнослужащих, обучающихся в России. Предложена структура культуры межнационального общения, представляющая собой совокупность когнитивного, мотивационного и поведенческо-отношенческого компонентов. На основе эмпирических методов исследования определены и охарактеризованы факторы, влияющие на межнациональное общение иностранных курсантов. В соответствии с выбранными методиками определены уровни толерантности и культуры межнационального общения иностранных военнослужащих. На основе полученных данных описан формирующий этап эксперимента, включающий мероприятия, способствующие формированию культуры межнационального общения у иностранных курсантов. Контрольный этап эксперимента показал положительную динамику в изменении исследуемых показателей. Выявлено, что для успешного взаимодействия в многонациональном коллективе необходимо учитывать особенности культур каждой нации, особенности образовательной среды военного вуза. Иностранным военнослужащим следует изучать язык, культурные нормы и этикет страны, в которой они служат, а также соблюдать культурные нормы стран сослуживцев - представителей иных национальностей. Формирование культуры межнационального общения у иностранных курсантов требует активного участия преподавательского состава, в задачи которого входит создание условий для активного и толерантного взаимодействия между военнослужащими разных наций, организация и проведение мероприятий, способствующих взаимопониманию. Сделан вывод, что условия, реализация которых способствует формированию культуры межнационального общения иностранных курсантов, базируются на актуализации как в аудиторной, так и во внеаудиторной работе поликультурного потенциала образовательной среды военного вуза с учетом ее специфики, на использовании возможностей дисциплины «Русский язык как иностранный», на учете компетентностного подхода и соблюдении принципа толерантности.
В статье рассматривается медиация как новая форма посредничества с методической точки зрения. Медиативная деятельность лежит в основе коммуникации в поликультурном обществе и является необходимым условием комфортного взаимодействия. Впервые шкала дескрипторов для онлайн-взаимодействия и медиативной деятельности вышла в 2020 году как дополнительный том к документу «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: обучение, преподавание, оценка (CEFR)». Представленные коммуникативные сферы и роли, предполагающие медиацию, согласованы с глобальной шкалой уровней владения иностранным языком, что позволяет развивать необходимые медиативные умения, а также могут стать основой для моделирования коммуникативных ситуаций в процессе профессионально ориентированного обучения иностранному языку в высшей школе. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку в вузе нацелено на подготовку профессионалов, конкурентоспособных и готовых к успешной коммуникации в избранной сфере деятельности. Медиативная деятельность преподавателя и студентов на занятиях по иностранному языку позволяет осуществить продуктивное взаимодействие с целью моделирования коммуникативных ситуаций, содержащих не только коммуникативную задачу, но и профессиональный контекст, свойственный изучаемой лингвокультуре. Моделирование коммуникативных ситуаций для указанной цели возможно на основе коммуникативно-деятельностного и конструктивистского подходов. Последний отражает ценностные установки коммуникантов и их попытки ценностно-рационального выбора смыслов и концептов в процессе коммуникации, что также является основой для медиативной деятельности как посредничества в языке и посредничестве в отношениях.
Статья посвящена актуальной проблеме формирования читательской грамотности у современных школьников. На основе анализа педагогического опыта и существующих подходов к обучению грамотному чтению рассматривается вопрос о применении методов и приемов инновационных технологий в процессе развития разных читательских умений. В статье описываются этапы воспитания грамотного читателя и анализируется целесообразность использования имитационных и неимитационных инновационных методик обучения на каждом этапе. Авторы приходят к выводу, что на этапах диагностического и итогового оценивания уровня сформированности читательской грамотности уместными являются неиммитационные методики, которые становятся активизирующим мотивацию обучающихся дополнением традиционных методов проверки читательских умений. На этапе формирования умений базовых читательских действий, связанных с поиском необходимо информации в тексте, ее интеграции и интерпретации, оценки содержания и формы текста, а также умения использовать информацию текста в разных жизненных ситуациях выбор имитационных и неимитационных методик обусловлен задачами обучения и спецификой читательского действия. Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут послужить основой для дальнейшего изучения дидактических возможностей методов инновационных технологий в ходе формирования читательской грамотности и разработки необходимых учителям методических рекомендации.
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью обучения англоязычному дискурсу обучающихся старших классов социально-гуманитарного профиля в связи с социальной потребностью в формировании независимой личности, способной рационально отстаивать позицию в ходе межкультурной коммуникации с точки зрения принципов гуманизма и уважительного отношения к разным странам, их традициям и обычаям, а также к системе нравственных ценностей. Более того, современная образовательная среда требует от педагогов эффективных приемов и средств в обучении, особенно в условиях изменений в структуре образования и внедрения новых технологий в образовательный процесс. Именно поэтому важно исследовать различные методы организации учебного материала при обучении историческому дискурсу на английском языке для улучшения качества образования и повышения эффективности обучения. В ходе работы авторы уточнили определение понятия «исторический дискурс», раскрыли содержание лингвистического, психологического и методологического компонентов обучения иноязычному историческому дискурсу, а также сформулировали методические рекомендации, которые могут быть применены при планировании и проведении уроков при обучении англоязычному историческому дискурсу, что может способствовать повышению эффективности обучения и улучшению результатов обучающихся.
В настоящее время все больше внимания уделяется задаче воспитания российского духовного характера, основными чертами которого являются любовь к Отечеству, понимание и ответственное исполнение гражданских обязанностей, национальное самосознание, стремление к справедливости, вера, совесть и честь. Во многом духовный характер воспитывается в процессе обучения в учебных заведениях разного уровня. В связи с этим происходит поиск возможностей эффективной передачи важных для нашего общества ценностей. Это приводит к актуализации изучения истории родного края как дисциплине, развивающей патриотические качества обучающихся. Краеведение имеет уникальный характер, что взывает интерес к опыту преподавания истории родного края в каждом регионе России. Так как данная дисциплина способствует передаче культурно-нравственных ценностей народов России, целесообразно проанализировать реализацию краеведения в национальных республиках, например в Приволжском федеральном округе. Проследить организацию процесса обучения истории родного края позволяют официальные документы, размещенные на сайтах общеобразовательных организаций. Кроме того, данный подход позволяет оценить доступность электронных информационных ресурсов, а также своевременность их появления. В статье сформулирован основной вывод относительно преподавания истории родного края как о дисциплине, которая редко реализуется в учебных заведениях национальных республик.
В данной статье представлен опыт проектирования внеурочных занятий «Разговоры о важном» на основе этапов и принципов общей субъектно ориентированной технологии. Показана значимость субъектной позиции обучающихся и педагогов при проведении занятий «Разговоры о важном». В статье описаны результаты исследования эффективности занятия по проектированию внеурочных занятий «Разговоры о важном» на основе субъектно ориентированной технологии. Общее количество выборки респондентов составило 116 человек, в числе которых были студенты педагогического университета и педагоги образовательных организаций. Изучение результатов применения данного педагогического средства показало его высокую эффективность. Однако исследование также показало то, что некоторые педагоги не готовы к применению субъектно ориентированной технологии в рамках внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Несмотря на значительный объем исследований, посвященных изучению жизнестойкости, отмечается противоречивость данных о взаимосвязи жизнестойкости с академической успешностью. С одной стороны, выявлена тесная связь жизнестойкости с биологически обусловленными свойствами темперамента, с другой стороны показано, что наибольший эффект оказывают когнитивные интервенции и жизнестойкость можно развивать. Опираясь на анализ литературных источников, можно предположить, что в качестве факторов, обусловливающих изменения жизнестойкости, могут выступать понятийные способности. Для проверки данной гипотезы было проведено исследование, в котором приняли участие 299 молодых людей, осваивающих социогуманитарные и экономические специальности в возрасте от 18 до 24 лет. Диагностический комплекс включал тесты понятийных способностей и опросники жизнестойкости и темперамента. Построенная модель связей показателей понятийных способностей и показателей жизнестойкости под контролем интеллектуальной активности и интеллектуальной эмоциональности показала, что интеллектуальная активность и интеллектуальная эмоциональность оказывает значимое влияние на жизнестойкость; влияние категориальных способностей на жизнестойкость проявляется по-разному на разных уровнях способности к элементарным логическим операциям.
Статья посвящена актуальной проблеме социально-психологической адаптации вынужденных мигрантов, поиску ресурсов, улучшающих качество адаптации в регионе переселения. Среди личностных ресурсов выделен феномен психологического капитала, включающий в себя самоэффективность, надежду, оптимизм, устойчивость. Эмпирическое исследование проведено в Херсонской области с участием студентов эвакуированного университета. Использованы опросник «ПсиКап» (В.Г. Маралов, М.А. Кудака, О.В. Смирнов) и «Методика диагностики социально- психологической адаптации» (C. Rogers, R. Dymond; в адаптации А.К. Осницкого). Для статистической обработки применен корреляционный анализ, критерий углового преобразования Фишера. Обнаружены статистически значимые различия между группами студентов-переселенцев с разным уровнем психологического капитала по показателям социально-психологической адаптации «Интернальность», «Стремление к доминированию», что показывает влияние на адаптацию активных действий, стремления управлять своей жизнью, контролировать события, принимать на себя ответственность за результат. На основе эмпирического исследования студенческой выборки переселенцев показаны взаимозависимости составляющих психологического капитала и показателей социально-психологической адаптации. Установлено, что наиболее важными детерминантами успешности адаптации являются самоэффективность и жизнестойкость.
В статье рассматривается проблема внешнего облика личности, в его структуре выделяется одежда как социокультурный феномен. Представлена концептуальная модель одежды как компонента внешнего облика, подчеркивается значимость субъективного образа и оценки внешнего облика другими людьми для формирования ценностного отношения к стилю одежды. На основе анализа данных, полученных в процессе опроса людей разных возрастных категорий, выявлено отношение к одежде на когнитивно-эмоциональном уровне, а также на поведенческом; определены факторы, детерминирующие стиль одежды личности (индивидуальные, микро-, мезо- и макро-факторы); выявлен функциональный потенциал одежды и ее значимость в разных сферах жизнедеятельности. Делается вывод о ресурсных возможностях одежды, повышающих качество жизни и психологическое благополучие личности.
В статье рассматривается проблема поиска эффективного критериально-диагностического инструментария для оценки сформированности безопасного социального поведения студентов колледжа. Представлен теоретический анализ педагогических исследований по рассматриваемой проблеме. В качестве методологических подходов выступают аксиологический, диалогический, системный, на которых основана авторская стратегия разработки инструментария и характер взаимодействия со студентами в процессе диагностики. Актуализируется необходимость научного обоснования и теоретического осмысления критериев для организации диагностики студентов. В центре внимания находится содержательное описание методик оценки сформированности безопасного социального поведения. Разработаны и предложены авторская анкета, настольная игра «Ты не один», комплект кейс-заданий, упражнение «Лестница социально безопасных поступков», отмечены их преимущества. Для валидизации используемых методик рекомендуется применять экспертные оценки родителей (законных представителей), специалистов воспитательного отдела профессиональной образовательной организации, тьюторов учебных групп и уточняющие методики (анализ продуктов деятельности, микросочинения, рассказы студентов с элементами рефлексии, составление синквейнов, упражнение «Продолжи предложение»). В заключении делаются выводы о значимости выявления критериев и поиска диагностического инструментария, обеспечивающего определение индивидуальной характеристики сформированности безопасного социального поведения.
В статье представлен анализ основных социальных и историко-философских факторов, которые повлияли на формирование основ педагогического взаимодействия в школах Японии. Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения педагогического взаимодействия в условиях современного мира, когда воспитание профессионально и социально компетентных работников, способных к творчеству в условиях быстро меняющейся реальности, является одной из главных задач образования. Было рассмотрено влияние дописьменного периода истории данной страны на формирование особенностей педагогического взаимодействия и способов передачи знаний при обучении учащихся. Также была рассмотрена роль дзэн-буддизма и конфуцианства в формировании образа учителя как ключевой фигуры и их влияние на выбор методов его взаимодействия с учениками, при этом делая акцент на обучении морали и этикету в средневековых школах. Анализ показывает, что важным этапом в становлении традиций коммуникации людей на Японском архипелаге (в области образования в том числе) является бесписьменный период, когда единственными формами общения были устная и невербальная. Рассмотренные факторы послужили предпосылкой выбора методов обучения через непосредственное восприятие информации и личностного подхода учителя как в средневековых школах, так и в рамках обучения традиционным видам искусств.
Статья посвящена проблемам фальсификации истории России, а также влиянию этого процесса на систему школьного образования. Автор анализирует причины, а также основные тенденции «исторического ревизионизма» на примере постсоветской Украины. «Переписывание истории» рассматривается как часть «гибридной войны», ведущейся сейчас «коллективным Западом» против Русского мира. Составной частью «гибридной войны» является война информационная и даже «ментальная». Переосмысление исторического прошлого является мощным орудием в этом противостоянии. Анализируя содержание нормативных документов, а также школьных учебников, автор выделяет основные тенденции фальсификации национальной истории, осуществляемой частью украинского научного сообщества по социальному заказу киевского режима. Прослеживается цепь ложных смыслов, которыми наделяются события нашего общего прошлого - от становления Древней Руси до распада Советского Союза. Показывается негативное влияние этого процесса на массовое сознание школьников. В свете раскрытых проблем описываются актуальные задачи российского школьного гуманитарного образования, которые в первую очередь нужно реализовывать на новых территориях. Делается вывод, что учителя истории ответственны за сохранение исторической правды и памяти поколений как важнейших компонентов социокультурной идентичности подрастающего поколения. Соответствующая учебная и воспитательная работа в российских школах должна вестись с опорой на наши традиционные духовно-нравственные ценности. Это поможет укрепить единство государства, достойно преодолеть вызовы и угрозы современности.
Тема исследования затрагивает вопрос о роли наставничества в поддержке и помощи семьям, которые находятся в трудной жизненной ситуации. В данном исследовании анализируется эффективность и важность наставничества в поддержке семей, сталкивающихся с трудностями в области экономики, здравоохранения, образования, беженцев, насилия в семье или других сложных ситуациях. Этот метод помогает не только обучать, но и воспитывать новое поколение, передавая им ценные знания и опыт своего предшественника. Различные специалисты стремятся исследовать вопросы и проблемы семейного наставничества с целью разработки эффективных методов и подходов в этой области. В работе акцентируется внимание на роли семейного наставника в оказании практической и эмоциональной поддержки, доверительных отношений и содействия семейной стабильности. Кроме того, исследование рассматривает эффективные методы и подходы к семейному наставничеству, а также рекомендации для организаций и индивидуальных наставников, работающих с семьями в трудных жизненных ситуациях. Результаты исследования могут быть полезны для разработки программ и стратегий поддержки семей в трудной жизненной ситуации, а также основы для дальнейших исследований в данной области.
В статье рассматривается проблема подготовки педагогов к взаимодействию с семьями обучающихся. В статьепредставлены результаты исследования 12 отечественных и 56 зарубежных программ подготовки будущих педагогов в 35 педагогических вузах, в том числе: 17 программ по профилю «Дошкольное образование», 19 программ по профилю «Начальное образование» и 32 программы по профилю «Иностранный язык» (как пример программы, которая не предполагает прямого контакта учителя с родителями обучающихся). Зарубежные университеты были выбраны на основании ежегодно публикуемого рейтинга университетов мира QS World University Rankings. Также в статье представлены результаты всероссийского исследования запросов родителей и педагогов на взаимодействие школы и семьи. В опросе приняли участие 400 респондентов - 200 родителей и 200 педагогов, из которых 183 учителя и 17 членов администрации школ. Исследование позволило конкретизировать основные запросы родителей и педагогов на взаимодействие, понять трудности, с которыми сталкивается школа и семья при взаимодействии, выявить дефицит компетенций учителей в области работы с семьями обучающихся. Исследование также показало, что родители и педагоги солидарны в выборе главных компетенций учителей в области взаимодействия с семьями обучающихся. В статье предложена примерная тематика программы повышения квалификации учителей в области взаимодействия школы и семьи, которая учитывает запросы родителей и учителей.
Издательство
- Издательство
- КГУ
- Регион
- Россия, Кострома
- Почтовый адрес
- 156005, Костромская область, городской округ город Кострома, город Кострома, улица Дзержинского, дом 17/11
- Юр. адрес
- 156005, Костромская область, городской округ город Кострома, город Кострома, улица Дзержинского, дом 17/11
- ФИО
- Чайковский Денис Витольдович (И.О. РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- rector@ksu.edu.ru
- Контактный телефон
- +7 (494) 2634900
- Сайт
- https://ksu.edu.ru