EISSN 2313-755X
Языки: ru · en

Статья: Влияние медиаобразовательных технологий на развитие культуры современной России (2024)

Читать онлайн

В статье осуществлен опыт обоснования экофилософско-антропологической парадигмы развития медиаобразования, исходящий из предложенной И.В. Жилавской этико-экологической концепции ноосферизма. Как форма современной культуры, медиаобразование в пространстве этой методологии открывает возможности своего философско-концептуального самоопределения в контексте медиаэкологических проблем и возможности сохранения многомерности мира и природы человека. Подчеркнута эвристическая роль идеи И.В. Жилавской о необходимости развития медиаобразования на принципах ноосферного мышления, гармонии, генетического единства мира, субъект-субъектного взгляда на образование. Цель медиаобразования, коррелирующая с задачами жизнеобеспечения культуры и общества, связывается с мироотношением экофилософии человека, включающей обобщение опыта экологической журналистики.

Ключевые фразы: культура, медиаобразование, экофилософия отечественного медиаобразования, ответственность за достоверность информации, статус информационных технологий
Автор (ы): Баркова Элеонора Владиленовна
Журнал: МЕДИА. ИНФОРМАЦИЯ. КОММУНИКАЦИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
БАРКОВА Э. В. ВЛИЯНИЕ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ // МЕДИА. ИНФОРМАЦИЯ. КОММУНИКАЦИЯ. 2024. № 2, ТОМ 38
Текстовый фрагмент статьи