Статьи в выпуске: 5
Статья посвящена структуризации образовательной коллаборации как взаимовыгодного равноправного сотрудничества заинтересованных сторон в решении конкретных проблем в сфере образования, направленного на создание инновации, полезной для пользователя.
Методы исследования: стейкхолдерский подход, критический анализ информации и исследования, когнитивная структуризация, PEST-анализ, SWOT-анализ. Материалы исследования: научные статьи, посвященные образовательной коллаборации в рецензируемых отечественных и зарубежных изданиях. Выявлены и проанализированы целевые и нежелательные состояния образовательной коллаборации, базисные факторы управления и факторы влияния внешней среды на состояние образовательной коллаборации, сильные и слабые стороны внутренних факторов данной формы сотрудничества, возможности и угрозы внешне средовых факторов. Разработаны стратегические альтернативы, направленные на повышение эффективности образовательной коллаборации при создании условий для инноваций. Внедрение принципа прозрачности информации и коммуникации установлено наиболее перспективной стратегической альтернативой образовательной коллаборации. Обозначена область применения результатов исследования.
Актуальность исследования определяется решением важной научной проблемы достижения своевременной и адекватной реакции логистической системы на происходящие изменения для обеспечения непрерывной и последовательной адаптации процессов развития системы, посредствам совершенствования моделей управления процессами развития, в рамках которых обеспечивается реализация релевантно-направленных управляющих воздействий по нивелированию потока возмущений. Предложена стохастическая экономико-математическая модель плана развития логистической системы в условиях неопределенности, что обеспечит оптимизацию плана процесса развития системы по критерию минимума затрат, который будет иметь комплексный, сбалансированный характер при наличии спектрального многообразия альтернативных вариантов развития.
В статье обоснована необходимость развития методических подходов к управлению закупками в агрохолдинге. Сформулированы цель и принципы; выделены и описаны основные процессы закупочной деятельности агрохолдинга (такие как: планирование потребностей, поиск и выбор поставщиков, переговоры и заключение договоров, контроль качества поставляемых товаров или услуг); разработаны требования к организации каждого процесса. Выявлены современные проблемы и разработаны рекомендации по управлению закупочной деятельности на стадиях: планирование потребностей, поиск и выбор поставщиков, переговоров и заключения договоров, контроля качества поставляемых ресурсов или услуг. Выработан внутренний стандарт «Управление закупочной деятельностью агрохолдинга», включающий следующие разделы: получение коммерческих предложений; анализ коммерческих предложений и выработка решения для тендерной комиссии; принятие решения тендерной комиссией; порядок действий при подписании договора с победителем тендера; порядок действий при закупке дополнительных единиц оборудования в течение года. Дано подробное описание содержания и структуры внутреннего стандарта. Практическая реализация разработанных рекомендаций и внедрение стандарта позволит интегрированным агроформированиям оптимизировать процесс закупок, обеспечить соответствие закупаемых ресурсов, и услуг требованиям качества и безопасности, установить долгосрочные отношения с поставщиками, увеличить прозрачность процесса закупок и уменьшить вероятность коррупционных схем в целом.
Проектирование безопасной городской среды в современных условиях - это важное и приоритетное направление развития урбанистики и деятельности городских служб. Особенно это актуально для России, поскольку в последнее время отмечается значительный рост числа дорожно-транспортных происшествий, в том числе со смертельным исходом. Недостаточное внимание к решению данной проблемы может привести к росту аварийности и как следствие социальному, материальному и демографическому ущербу для экономики страны.
В статье рассмотрено применение методов имитационного моделирования в процессах экономического планирования, управления и организации дорожного движения. Описывается создание имитационной модели для элемента дорожной сети.
По результатам экспериментов определено оптимальное расположение знаков приоритета дорог, способствующее меньшему числу пробок и большей интенсивности движения транспортных потоков.
Применение имитационного моделирования при решении вопросов проектирования городской среды способствует принятию решений по улучшению состояния дорожной сети и усовершенствованию подходов, ориентированных, в том числе и на повышение уровня безопасности дорожного движения, без риска для самих объектов, с целью достижения экономического эффекта от планируемых мероприятий.
Результаты проведенного исследования могут быть полезны научным сотрудникам, студентам, магистрантам, специалистам в области проектирования и управления безопасностью городской среды.
Статья направлена на решение вопросов в области устойчивого развития предприятий промышленного комплекса, подтверждает необходимость становления комплексного подхода к формированию политики управления предприятиями данной отрасли.
Актуальность данного исследования определяется резкой изменчивостью и снижением прогнозного уровня финансово-экономических показателей промышленного комплекса в целом в связи с высокой зависимостью от санкционного давления и складывающимися внешнеполитическими угрозами в нарушении цепочек поставок и ограниченности рынков сбыта.
Поставлены и выполнены следующие задачи: исследование современных принципов формирования и инструментов поддержки устойчивого развития промышленных предприятий; определение роли и степени влияния корпоративного управления на устойчивое развитие промышленных предприятий; определение интересов государства в сфере промышленного комплекса и нахождение консенсуса в решении государственных задач и ведении бизнеса как основы устойчивого развития.
Полученные результаты позволили сформировать методологическую основы ведения бизнеса с целью обеспечения устойчивого развития предприятий промышленного комплекса, выделить факторы, ведущие к торможению эффективного сотрудничества со стороны государства и частных лиц. Предложенная основа позволит в дальнейшем более рационально подходить к вопросам обеспечения устойчивости развития и позволит избежать фундаментальных проблем с этим связанных.
Как результат: сформированы принципы выстраивания политики управления предприятиями промышленного комплекса со стороны государства и собственника; систематизированы основные вызовы, с которыми сталкиваются предприятия в условиях ограниченного горизонта планирования; обобщен методологический инструментарий, позволяющий эффективно выстроить управленческую политику промышленными предприятиями; проанализирована текущая ситуация на внутреннем рынке и современные методы ведения промышленного бизнеса; проанализирован конфликт интересов государства и частного предпринимательства, подготовлены теоретические основы нивелирования возникающих проблем с целью выстраивания полезного сотрудничества.