ISSN 2304-1242
Языки: ru · en · de

Архив статей журнала

ДИНАМИКА ФУНКЦИЙ УЧИТЕЛЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ ХХ-ХХI ВЕКОВ (2023)
Выпуск: № 2 (2023)
Авторы: Богуславский Михаил Викторович, Дорохова Татьяна Сергеевна

В статье рассматривается динамика функций учителя в период XIX - первой четверти XXI вв. В начале статьи дается сравнительный анализ понятий «учитель» и «наставник». Далее представлены факторы, влияющие на изменение функций российского учительства в различные исторические периоды. Данные изменения связываются с модернизационными волнами в российском образовании и методологически обосновываются социокультурным подходом. В результате выявляется, что на протяжении всей истории функционал российского учительства в значительной степени расширяется от обучения до создания условий для успешной позитивной социализации учащихся.

Сохранить в закладках