ISSN 2304-1242
Языки: ru · en · de

Статья: ДИНАМИКА ФУНКЦИЙ УЧИТЕЛЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ ХХ-ХХI ВЕКОВ (2023)

Читать онлайн

В статье рассматривается динамика функций учителя в период XIX - первой четверти XXI вв. В начале статьи дается сравнительный анализ понятий «учитель» и «наставник». Далее представлены факторы, влияющие на изменение функций российского учительства в различные исторические периоды. Данные изменения связываются с модернизационными волнами в российском образовании и методологически обосновываются социокультурным подходом. В результате выявляется, что на протяжении всей истории функционал российского учительства в значительной степени расширяется от обучения до создания условий для успешной позитивной социализации учащихся.

Ключевые фразы: учитель, НАСТАВНИК, функции учителя, обучение, ВОСПИТАНИЕ, образование, модернизация, догоняющая модернизация, возвратная модернизация, инновации, ретроинновации
Автор (ы): Богуславский Михаил Викторович, Дорохова Татьяна Сергеевна
Журнал: ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37. Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Для цитирования:
БОГУСЛАВСКИЙ М. В., ДОРОХОВА Т. С. ДИНАМИКА ФУНКЦИЙ УЧИТЕЛЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ ХХ-ХХI ВЕКОВ // ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. 2023. № 2
Текстовый фрагмент статьи