Архив статей журнала

ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ДОУ (2024)
Выпуск: Т. 24 № S2 (2024)
Авторы: Емельянова Ирина Дмитриевна, Подольская Олеся Александровна, Рынкевич Анна Владимировна

Цель: изучение эмоционального здоровья у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Материалы и методы. В исследовании приняли участие 60 детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Положенные в основу эмпирической части исследования материалы методик В. А. Доскиной, А. И. Захарова Т. В. Архиреевой, О. А. Ореховой, модифицированные с учетом условий эксперимента и специфики дефекта, позволяют впоследствии дать комплексную оценку основных показателей эмоционального здоровья: эмоционального фона, выраженности эмоций, эмоциональной подвижности. Результаты. В ходе исследования были выделены две группы детей с тяжелыми нарушениями речи со следующими уровнями эмоционального здоровья: «средний» - у 50 % и «низкий» - у 50 % респондентов. С целью укрепления эмоционального здоровья у детей старшего дошкольного возраста с ТНР были реализованы мероприятия по следующим направлениям деятельности: подготовка педагогов к использованию оптимально подобранных средств физической культуры; проведение физкультурно-оздоровительной работы по развитию эмоционального благополучия у дошкольников с ТНР; реализация совместной деятельности педагогов с родителями по развитию и укреплению эмоциональной сферы детей с ТНР. Контрольный эксперимент выявил позитивную динамику в укреплении эмоционального здоровья детей старшего дошкольного возраста с ТНР (высокий уровень - 10 %, средний уровень - 55 %, низкий уровень - 35 %). Заключение. Проведенное контрольное исследование подтвердило успешность реализации мероприятий и обнаружило позитивные сдвиги в отношении эмоционального здоровья у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Большинство детей стали более уравновешенными, инициативными, бодрыми, появился оптимизм, исчезла зажатость, появилась раскрепощенность в действиях, что в целом повышает фон настроения и укрепляет эмоциональное здоровье.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА ЧЕРЕЗ СПОРТ: ОПЫТ УЗБЕКИСТАНА (2024)
Выпуск: Т. 24 № S2 (2024)
Авторы: Гонашвили Александр Сергеевич, Зияева Мухтасар Мансурджановна, Абдухалилова Лайло Тухтасиновна, Минарова Муршида Хожимуратовна

Цель: эмпирическое выявление способов формирования спортивной культуры посредством спортивно-оздоровительных практик, направленных на развитие человеческого капитала. Материалы и методы. В качестве основного метода использовался контент-анализ литературных и статистических источников в рамках интернет-ресурса Uznet, а также использовали базы данных РИНЦ и Scopus. В обзор включили источники информации (обзоры и оригинальные статьи), в которых освещались вопросы развития сферы физической культуры и спорта Узбекистана. Результаты. В обзоре представленных материалов, несмотря на актуальность рассматриваемой темы, плохо раскрывается проблема связи человеческого капитала и спортивной деятельности. Данная тема в российской и узбекской литературе на сегодняшний день еще не до конца изучена. Слабо теоретически проработаны и другие вопросы, связанные с тематикой взаимозависимости качества человеческого капитала и спортивной культуры. Заключение. Авторами было выявлено, что здоровый образ жизни тесно коррелирует с уровнем образования: чем выше уровень образования, тем сильнее индивид вовлечен в занятия спортивной деятельностью.

Сохранить в закладках