Архив статей журнала

ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ДОУ (2024)
Выпуск: Т. 24 № S2 (2024)
Авторы: Емельянова Ирина Дмитриевна, Подольская Олеся Александровна, Рынкевич Анна Владимировна

Цель: изучение эмоционального здоровья у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Материалы и методы. В исследовании приняли участие 60 детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Положенные в основу эмпирической части исследования материалы методик В. А. Доскиной, А. И. Захарова Т. В. Архиреевой, О. А. Ореховой, модифицированные с учетом условий эксперимента и специфики дефекта, позволяют впоследствии дать комплексную оценку основных показателей эмоционального здоровья: эмоционального фона, выраженности эмоций, эмоциональной подвижности. Результаты. В ходе исследования были выделены две группы детей с тяжелыми нарушениями речи со следующими уровнями эмоционального здоровья: «средний» - у 50 % и «низкий» - у 50 % респондентов. С целью укрепления эмоционального здоровья у детей старшего дошкольного возраста с ТНР были реализованы мероприятия по следующим направлениям деятельности: подготовка педагогов к использованию оптимально подобранных средств физической культуры; проведение физкультурно-оздоровительной работы по развитию эмоционального благополучия у дошкольников с ТНР; реализация совместной деятельности педагогов с родителями по развитию и укреплению эмоциональной сферы детей с ТНР. Контрольный эксперимент выявил позитивную динамику в укреплении эмоционального здоровья детей старшего дошкольного возраста с ТНР (высокий уровень - 10 %, средний уровень - 55 %, низкий уровень - 35 %). Заключение. Проведенное контрольное исследование подтвердило успешность реализации мероприятий и обнаружило позитивные сдвиги в отношении эмоционального здоровья у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Большинство детей стали более уравновешенными, инициативными, бодрыми, появился оптимизм, исчезла зажатость, появилась раскрепощенность в действиях, что в целом повышает фон настроения и укрепляет эмоциональное здоровье.

Сохранить в закладках
ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕСТИЖА ПРОФЕССИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО ПРОФИЛЯ (2024)
Выпуск: Т. 24 № S2 (2024)
Авторы: Демьянова Людмила Михайловна, Мавропуло Ольга Савельевна, Рыжкин Николай Валентинович, Тащиян Аршак Андраникович

Цель: определить основные показатели престижа преподавателя высших образовательных организаций физкультурно-спортивного профиля. Материалы и методы. Анализ научно-методической литературы, эмпирические и математико-статистические методы, анкетирование. Для выявления и анализа фундаментальных личностно-профессиональных качеств преподавателя как главного субъекта показателя престижа указанной профессии проведено анкетирование 40 студентов Донского государственного университета. Результаты. По результатам исследования было выявлено, что студенты наиболее значимыми считают профессионально-компетентностные качества преподавателя образовательной организации высшего образования физкультурно-спортивного профиля. Это обусловлено оценкой педагога, в первую очередь, как специалиста в определенной области знаний. Профессиональными и личностными качествами, формирующими престиж профессии преподавателя, являются: оригинальность, способность эффективно и интересно организовать образовательный процесс, способность выстраивать межличностные взаимоотношения как с коллегами, так и со студентами, умение находить личностный подход к каждому из обучающихся. Отдельно стоит выделить такое качество, как уважение к обучающимся, важность которого была отмечена всеми опрошенными. Заключение. Деятельность педагога на учебном занятии является ключевым фактором обеспечения престижа его профессии. С целью повышения престижа профессии педагога в высших образовательных организациях физкультурно-спортивного профиля стоит уделять значительное внимание его профессионально-компетентностным качествам.

Сохранить в закладках