Архив статей журнала
В научном исследовании авторами была предпринята попытка дать оценку критериев создания и оснащения транспортно-логистических центров Восточного полигона железных дорог. Рассмотрен опыт развития мультимодальных хабов, а также отечественных и зарубежных транспортно-логистических центров. Проведен анализ основных транспортно-логистических задач, реализуемых в рамках функционирования комплекса железнодорожно-автомобильных хабов, который позволил определить преимущества и недостатки их структурных схем.
Представлена структурная схема железнодорожно-автомобильного хаба, обеспечивающая его оптимальное функционирование на Восточном полигоне железных дорог, отражающая эффективность работы для различных видов транспорта с учетом региональной составляющей.
Именно реализация перевозочного процесса в рамках комплекса железнодорожно-автомобильных хабов, в основе формирования системы грузопотоков и географического расположения которых лежит оптимальная организационно-управленческая структура, учитывающая региональную специфику, будет являться главным толчком развития Восточного полигона железных дорог и входящих в его состава регионов Российской Федерации, обладающих в настоящее время всеми факторами для развития производственной и сырьевой базы страны, повышения уровня ее экономического и политического влияния на мировом рынке.
В настоящее время на железных дорогах растет потребность в автоматизации погрузочных операций. На данный момент при размещении и креплении грузов существуют такие проблемы, как нарушения правил погрузки, низкая скорость обработки грузов, значительные временные затраты. Авторами проведен анализ целевых показателей за 2024 год Транспортных происшествий, отнесенных на ответственность Восточно-Cибирского Территориального центра фирменного транспортного обслуживания, представлены диаграммы компенсации затрат, связанных с устранением коммерческих неисправностей. Для устранения таких неисправностей было предложено создать единую программную среду для разработки и автоматической проверки схем размещения и крепления груза погруженных в вагоны и в контейнерах. Она позволит повысить качество проектирования и ускорить процесс создания новых решений. За счёт исключения ручного труда процесс в общей сложности сократится в пять раз, что значительно снизит затраты и увеличит производительность. В данной статье рассматривается автоматизация разработки и экспертизы способов размещения и крепления грузов, как комплексное решение представленных проблем.