Архив статей журнала

ВОЗМОЖНОСТИ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Малышева Н. В., Иванова В. М.

В статье исследуются возможности и преимущества внедрения современных цифровых технологий в образовательный процесс. Рассматриваются современные тенденции и инновации и их потенциальное применение в педагогике. А также влияние цифровых инноваций на изменение методов преподавания и обучения.

Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Ликсина Е. В., Фаюстова Т. А.

В статье описываются перспективы организации раннего обучения программированию в общеобразовательных школах, дается определение понятию “операционный стиль мышления”. Анализ изменений в содержании общего курса информатики с момента его появления в школьной программе показал кумулятивный эффект преподавания программирования, который подтверждается потребностями отечественного рынка труда. Это отражено в стратегии развития отрасли информационных технологий. Авторы приходят к выводу о необходимости введения основ программирования для учащихся 5-6 классов в качестве курса дополнительного профессионального образования.

Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Ликсина Е. В., Джабраилова Д. З.

В статье освещается востребованность специалистов в области мобильной разработки, анализируется реклама, размещаемая на платформе HeadHunter. На основе проведенного анализа авторы выделяют основные составляющие ИТ-компетентности в области проектирования мобильных приложений, формирование которых возможно в рамках программы мобильной разработки. Развитие навыков и умений создавать простые мобильные приложения основано на визуальном оформлении среды App Inventor, что делает процесс обучения увлекательным.

Сохранить в закладках
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ К РАБОТЕ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Алпатова Н. С., Охотникова Е. С.

Статья посвящена проблеме подготовки будущих педагогов-дефектологов к работе по стимулированию развития речи у детей с синдромом Дауна. Социальный заказ на подготовку дефектологов определяет задачу подготовки многофункционального специалиста, способного проводить диагностику и коррекционно-педагогическую работу с детьми с синдромом Дауна и их семьями на базе учреждений образования, социальной защиты и здравоохранения, как одну из приоритетных для системы высшего образования. Современный подход к стимулированию речевой активности детей с синдромом Дауна основан на учете особенностей психологического и физического развития, индивидуальных особенностей и склонностей детей данной категории. Коррекционно-педагогическая работа включает в себя несколько этапов стимулирования речевого развития: доречевой этап и этап речевого развития. На доречевом этапе стимуляция речевого развития у детей с синдромом Дауна. На этапе речевого развития у детей формируются следующие навыки: произношение и понимание слов, словосочетаний и предложений; устное выражение своих чувств, эмоций и физических потребностей; выражение мыслей о поступках людей, животных, сказочных персонажей в устной форме; грамматически правильная речь. Поскольку детям с синдромом Дауна требуется значительное время для овладения различными навыками, процесс коррекции продолжается только после того, как результаты каждого этапа будут качественно закреплены. Формирование компетенций у будущих педагогов-дефектологов осуществляется через приобретение практического опыта путем непосредственного «погружения» в деятельность специалистов, работающих с детьми с синдромом Дауна. В результате приобретения практического опыта будущий специалист овладевает навыками планирования, проектирования, разработки и реализации программ индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей с синдромом Дауна. Вариативность форм и методов обучения во время стажировки позволяет будущим педагогам-дефектологам решать профессиональные задачи, совершенствовать навыки анализа и самоанализа, развивать умение планировать и организовывать индивидуальную и фронтальную коррекционную работу, взаимодействовать с людьми с ограниченными возможностями и их родителями. Практический опыт работы позволяет проявиться личностным качествам будущих специалистов, помогает им понять и реализовать свои достижения в приобретении будущей специальности, а также способствует формированию профессионально значимых компетенций.

Сохранить в закладках
ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ: СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Галимова А. Ш., Кузьменко С. Л.

Данная статья посвящена теоретическим основам обучения сотрудников на предприятии, в работе отражены цели и программы обучения, а также выявлены плюсы и минусы системы обучения. Также отражены виды обучения сотрудников на предприятии, информация, представленная в статье, позволяет сформировать общее представление о системе обучения на предприятии. Переход в другие отрасли, внедрение новых технологий и замена зарубежного оборудования на российское требуют регулярного обучения и переподготовки сотрудников. Управление развитием персонала приобретает все большее значение в современных организациях. Это включает в себя не только обучение новым навыкам, но и поддержку непрерывного профессионального развития сотрудников. Традиционно внешние учебные центры, выдающие сертификаты государственного образца, разделяют обучение на несколько видов.

Сохранить в закладках