Архив статей журнала
В статье рассматриваются особенности и направления исследования кинодискурса в российских и зарубежных публикациях последних лет. Кинодискурс понимается как мультимодальный лингвосемиотический коммуникативный феномен культуры, способный отражать, накапливать и транслировать во времени социальный, политический, идеологический контекст периода создания фильма, конструировать национальную и гендерную идентичность. Исходя из потенциала кинодискурса конструировать гендер, наибольшее освещение в статье получили вопросы истории гендерных исследований и гендерной асимметрии в кинодискурсе.
В статье на примере двух кейсов: мобилизационной коммуникации для выборов Президента России-2024 и просветительско-рекреационной, связанной с выставкой-форумом «Россия» на ВДНХ, рассматриваются цифровые инструменты современной медийной политической коммуникации. Автор приходит к выводу, что эффективность политических медиадискурсов в их воздействии на общество зависит, в частности, от использования многообразных цифровых инструментов, разнообразия медийных практик и форматов.
Цифровые технологии существенно меняют процессы производства, распространения и потребления информации. В статье выявляется зависимость коммуникативной активности потребителя контента от технологической и творческой компоненты коммуникации, анализируются актуальные модели медиа коммуникации, статистические данные, характеризующие степень вовлеченности и обратную связь аудитории при применении разных методов интерактивности, учитывается высокая степень проникновения Интернета в социальную жизнь современного общества, уровень коммуникативной экспансии в мире. Автор обосновывает специфику интерактивности и ее влияние на медиа аудитории; доказывает, что читательская и потребительская активность в медиакоммуникации - индикатор направленности и важнейшая качественная характеристика нелинейного коммуникативного процесса.