Архив статей журнала
На основе отечественного опыта и сведений нескольких интернет-ресурсов, связанных с темой реагирования медицинских учреждений на жалобы пациентов, в статье приводится интегральная схема действий специалистов по разбору жалоб. Эти специалисты относятся не только к области медицины, но и ко многим смежным с нею областям (личностной и медицинской психологии, социологии, медицинскому менеджменту и другим). Разбор каждой жалобы, начиная от момента её регистрации и заканчивая её разрешением в виде устранения причин и удовлетворения пациента, представлен в статье, как строго определенный и многоэтапный алгоритм действий лиц, реагирующих на жалобу.
В статье описываются творческие пути нескольких известных врачей западного мира, которые вследствие неудовлетворенности принятыми лечебными методиками официальной медицины отходили от нормативов лечения. Новаторы создавали свои альтернативные лечебные методики, подразумевавшие обращение к естественным природным силам саногенеза человеческого организма, сводя к минимуму необходимость использования препаратов с высокими уровнями токсичности и хирургических вмешательств. Эти методики применяются во врачебной практике в настоящее время.