Архив статей журнала
В статье рассмотрена реклама как феномен «общества потребления», а также выработанные ею методы и техники онлайн-манипуляций в Интернет-пространстве. Представлен спектр способов размещения рекламы в виртуальной среде и анализ причин возникновения нового вида рекламы - нативной. Выделены характерные признаки формата нативной рекламы. Определены стратегия и главный инструмент нативной манипуляции. Проблематизируется необходимость продолжения работы в области исследования нативной рекламы и способов противодействия ей.
В работе дана характеристика феномена виртуальной коммуникации, занимающего доминирующую позицию в мире цифровой культуры. Выявлена привлекательность виртуальной коммуникации и причины, препятствующие возвращению из виртуального пространства в реальный мир. На основе обзора электронных сообществ автор показывает тенденции виртуальной коммуникации, описывает ее черты и особенности, раскрывает преимущества и риски погружения человека в виртуальный мир.