ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ДУБНА. СЕРИЯ: НАУКИ О ЧЕЛОВЕКЕ И ОБЩЕСТВЕ

Архив статей журнала

НУЖНА ЛИ СОЦИОЛОГУ ПЛАТФОРМА "ХАБР"? (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Сосин Иван Денисович

В статье анализируется структура и функциональные возможности платформы «Хабр» в качестве канала для получения социологической информации, даются рекомендации по ее использованию. Статья может быть полезна исследователям, практикам и специалистам в области информационных технологий, которые заинтересованы в получении социологической информации и анализе отношения IT-специалистов к такой информации. По мнению автора, «Хабр» может стать полезным инструментом для социологов, изучающих IT-специалистов и информационные технологии.

Сохранить в закладках
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Михеева Виктория Видадиевна

Статья посвящена феномену информатизации системы высшего образования, ее особенностям и тенденциям. В современном мире информационные технологии становятся важнейшим фактором качества системы образования. Основой использования информационных технологий в высшем образовании выступает сочетание методов системного анализа. Внедрение информационных технологий в систему высшего образования имеет большое значение для реального развития этой области. Обозначены проблемы информатизации высшего образования, связанные с игнорированием или непониманием функциональной составляющей образования, динамикой изменений в области технологий, опережающей динамику изменений в содержании образования, разрывом между системами высшего и школьного образования.

Сохранить в закладках
DIGITAL-МАРКЕТИНГ КАК НОВАЯ ФОРМА МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Коробова Дарья Владиславовна

В статье рассмотрена специфика digital-маркетинга, включая его основные инструменты для привлечения клиентов, влияние на потребителей, а также преимущества и недостатки этой формы маркетинга. Особое внимание автор уделяет тому, каким образом digital-маркетинг помогает компаниям результативно взаимодействовать с аудиторией через различные цифровые инструменты, какие преимущества и риски связаны с использованием такого подхода.

Сохранить в закладках
НАТИВНАЯ РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ: РИСКИ И УГРОЗЫ (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Карпухина Светлана Игоревна, Красновский Станислав Алексеевич

В статье рассмотрена реклама как феномен «общества потребления», а также выработанные ею методы и техники онлайн-манипуляций в Интернет-пространстве. Представлен спектр способов размещения рекламы в виртуальной среде и анализ причин возникновения нового вида рекламы - нативной. Выделены характерные признаки формата нативной рекламы. Определены стратегия и главный инструмент нативной манипуляции. Проблематизируется необходимость продолжения работы в области исследования нативной рекламы и способов противодействия ей.

Сохранить в закладках
КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА С ПРОБЛЕМНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬИ (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Захарова Дарья Александровна, Долженко Анастасия Николаевна

В статье представлены результаты годичного клинико-психологического сопровождения ребенка из приемной семьи. Описаны основные линии, этапы, задачи психологической работы, их содержание, а также основная феноменология развития ребенка и семьи. Показана важная роль консультативного метода в преодолении проблемного поведения в школе.

Сохранить в закладках
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НЕВРОТИЗАЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТА "БЫТЬ КУЛЬТУРНЫМ" (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Долгунова Лариса Сергеевна, Харина Елизавета Андреевна

В статье представлены результаты исследования возможностей психологического сопровождения детей дошкольного возраста с признаками невротизации. Приведена актуальность заявленной темы, рассмотрен клинико-психологический подход к проблеме детских неврозов, где основную роль играет социальная ситуация развития ребенка, мотивы родительского воспитания. Исследование состоит из пилотажного и основного этапов, включает в себя предварительный анализ особенностей развития ребенка, психологическую диагностику до и после проведения групповых занятий. В качестве эффективного метода психологической работы выступает проектная форма обучения. Кратко представлен разработанный авторами проект «Быть культурным», подробно описан практический пример результатов обследования и участия в проектных занятиях одного из испытуемых.

Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМЫ ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ В ПСИХОЛОГИИ ЖЕНСКОГО СПОРТА (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Хозиева Марина Владимировна, Стеценко Ирина Алексеевна

В статье представлены результаты исследования проблем гинекологической клиники в психологии женского спорта. Авторы рассматривают актуальное состояние и основные психологические проблемы женского спорта, общую специфику психосоматических нарушений менструального цикла у женщин репродуктивного возраста, а также прослеживают корреляцию между имеющимися гинекологическими дисфункциями (аменорея, дисменорея, предменструальный синдром) и особенностями организации спортивной деятельности в женском футболе.

Сохранить в закладках
ТЕОРИЯ ПЛАНОМЕРНО-ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ П. Я. ГАЛЬПЕРИНА: ПЕРСПЕКТИВЫ ОБНОВЛЕНИЯ (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Хозиев Вадим Борисович

В статье рассматриваются несколько принципиальных для теории планомерно-поэтапного формирования П. Я. Гальперина категорий предмета психологии, метода исследования, опосредствования и развития. Продемонстрирована актуальность концепции. Благодаря предмету и методу исследования, разработанным П. Я. Гальпериным, теория планомерно-поэтапного формирования продолжает оставаться востребованной как в теоретическом, так и в практическом и психотехническом аспектах.

Сохранить в закладках
ОТ СЕТЕВЫХ СЕРВИСОВ К НОВЫМ СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ПРАКТИКАМ: РОССИЙСКИЙ КОНТЕКСТ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ (2024)
Выпуск: № 2-3 (2024)
Авторы: Реброва София Александровна

В статье рассмотрено влияние сетевых сервисов на социокультурные практики в России. Выделены ключевые понятия современной цифровой среды, проанализированы основные направления воздействия сетевых сервисов: увеличение доступности информации, стимулирование обмена информацией, расширение коммуникационных возможностей и содействие инновациям. Приведены примеры, демонстрирующие изменения в социокультурных практиках под воздействием развития сетевых платформ.

Сохранить в закладках
ЧЕЛОВЕК И ТЕХНИКА В ИНФОРМАЦИОННОМ ВЕКЕ: ФЕНОМЕН ЭЛЕКТРОННОЙ КУЛЬТУРЫ (2024)
Выпуск: № 2-3 (2024)
Авторы: Клинова Мария Владимировна

В статье охарактеризован феномен электронной культуры, выступающий ключевым элементом современной информационной эпохи. Представлены основные социальные аспекты электронной культуры, сделан акцент на формировании новых социальных структур посредством электронной культуры. Показаны техника в повседневной жизни человека и перспективы обеспечения баланса между цифровыми инновациями и человеческими потребностями и ценностями. Подчеркнута важность понимания взаимосвязи между человеком и электронной культурой для достижения гармонии и устойчивого развития в современном мире.

Сохранить в закладках
ПРАВО НА ДОСТОЙНУЮ ЖИЗНЬ ГРАЖДАН РОССИИ: К ИСТОРИИ ВОПРОСА (2024)
Выпуск: № 2-3 (2024)
Авторы: Михайлова Наталья Владимировна

В статье рассматриваются вопросы формирования нетрадиционных отраслей права, направленных на регулирование общественных отношений в социальном государстве. Это права российских граждан на достойную жизнь. На примере права социального обеспечения анализируются инновационные тенденции в становлении и развитии этой отрасли права. Рассматривается зарождение отдельных норм отрасли социального обеспечения на разных этапах становления и развития отечественной государственности от Древней Руси до современной России, показано инновационное воплощение этой традиции.

Сохранить в закладках
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕРАПИИ (ОРКТ) В КОРРЕКЦИИ УРОВНЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ (2024)
Выпуск: № 2-3 (2024)
Авторы: Новикова Виктория Николаевна, Баграмян Карина Тиграновна

Статья посвящена изучению применения краткосрочной терапии (далее - ОРКТ) в коррекции уровня учебной мотивации студентов. Многие из студентов сталкиваются с так называемым «кризисом третьего курса», переживание которого может приводить к снижению учебной мотивации, успеваемостии, ухудшению посещаемостии занятий. Такие студенты испытывают высокую потребность в психологической помощи, однако эта проблема остается недостаточно разработанной как в теоретическом, так и в практическом плане. В работе представлены результаты исследования влияния ОРКТ на уровень учебной мотивации студентов.

Сохранить в закладках
← назад вперёд →