Архив статей журнала
В статье рассматривается феномен педагогической оставленности. Педагогическая оставленность трактуется как высвобождение индивида от прямого воздействия на него социума и поддержание индивида в его восхождении к себе как вселенской субстанции. Педагогическая оставленность связывается со сосредоточением индивида на самом себе (встреча с собою, познание себя, бытие с собою), открытием в себе вселенских семантик, погружением в творчество, вступлением в пространство классического текста как вбирающего в себя полноту и целостность бытия. Педагогическая оставленность показана юности - возрасту открытия человеком в себе больших смыслов и семантик. Обсуждаемая реалия не противопоставляется традиционной педагогике, но сопрягается с ней. Методология работы - идеалистическо-субстратная рефлексия А. А. Гагаева.
В статье рассматривается проблема моральной дилеммы женщин в двучастном рассказе А. И. Солженицына «Настенька». Автор сосредоточился на судьбе простых советских женщин. У двух героинь одинаковое имя. Их судьбы были перечеркнуты крупными историческими событиями 1920-х и 1930-х гг. Столкнувшись с моральными проблемами, они обе решили пойти на компромисс с социальным окружением, что привело их судьбы к схожему финалу. Сравнивая два этапа жизни главного героя или встречи различных героев в один и тот же исторический период, писатель пытается отразить огромное влияние исторических перемен на жизнь страны и людей и поразмыслить над изменениями, вызванными этими последствиями.
Экокритическая педагогика как экологическое образование основана на локально-ориентированном методе обучения, но это не адаптируется к занятиям по зарубежной литературе для студентов, изучающих иностранные языки в китайских вузах. В статье предлагается глобально-локальная экокритическая педагогика на примере экологического сознания индейцев в романе «Альманах мертвых» американской писательницы индейского происхождения Л. М. Силко, что позволяет создать «третье пространство» для равноправного диалога и обсуждения между китайцами и иностранцами на занятиях по иностранным языкам, где может появиться новая экологическая мудрость.
В статье рассматриваются подходы к оценке экологической грамотности в процессе обучения географии; критериям оценивания, уровням сформированности. Предлагаются ситуационные экологические задачи для моделирования реальных экологических проблем, которые затрагивают географические объекты, процессы и явления, а также понимания состояния проблемы и разработки ее решения.
Каким должен быть современный педагог? В моем представлении, когда я сама была ученицей, учитель - это скромный, умный человек в строгом, деловом костюме. Но времена меняются, и учитель, хочет он этого или нет, должен уметь соответствовать времени, в котором он живет и работает. Какое значение имеет для учителя имидж педагога? Почему это необходимость? Ответить на данные вопросы мы попытаемся в этой статье.
В статье рассматривается процесс патриотического воспитания студентов, определяемый как действенная любовь к Родине, подкрепленный воспоминаниями об историях подвига героев каждой конкретной семьи как дань памяти героизму и мужеству в годы Великой Отечественной войны.
Реформирование системы исторического образования XVIII в. предполагало включение в учебный план образовательный учреждений следующих предметов: «Священная история», «Всеобщая история», «Российская история», «Натуральная история». Их взаимосвязь была обусловлена единством объекта - они рассматривали эволюцию человечества в разных аспектах и контекстах. Содержательно доминировала «Священная история». Трудности интеграции указанных предметов были связаны с разными концептуальными основаниями научных знаний, включаемых в новые предметы. Отсюда следовала некоторая противоречивость складывающейся у учеников картины мира. Отбор содержания исторического образования, поиск методов и приемов преподавания предметов исторического цикла, которые активно шли в XVIII в., имеют не только историческое значение: многие «находки» той эпохи нашли отражение в современной методике преподавания курсов истории.
В статье обсуждаются разнонаправленные векторы реформирования высшего педагогического образования, определяющие его состояние и результаты на современном этапе. Описана противоречивость подготовки педагога, связанная с основными подходами к определению цели и содержания высшего педагогического образования. Показана связь обсуждаемых вопросов с историческими аналогиями, касающимися общего образования. Обосновывается необходимость усиления развивающего характера и фундаментализации высшего педагогического образования в процессе его реформирования.
Статья посвящена изучению религиозного воспитания и обучения в древних цивилизациях Средиземноморья, Ближнего и Дальнего Востока.
В статье рассмотрены актуальные проблемы реформирования системы образования в информационно-цифровом обществе. Раскрыты преимущества и недостатки основных концептуальных моделей образования (репродуктивная и авторизованная); уточнены и раскрыты противоречия трансформации системы образования в информационно-цифровую эпоху и главное из них - противоречие между постоянно возрастающими темпами смены поколений технологических новаций, с одной стороны, и качественным и скоростным «застоем» процессов трансформации образовательных технологий, с другой. Обоснована объективная необходимость перехода репродуктивной модели образования в креативно-авторизованную. Предложен методологический подход к поиску и определению концептуальной модели обра зовательного «конфигурирования тренда реформирования», а также концептуальная модель авторизованного обучения и приобщения к социальности.