Архив статей журнала
В статье исследуется роль физкультурно-спортивной деятельности как средства эффективной социокультурной адаптации иностранных студентов с целью их последующей интеграции в процесс обучения в Астраханском государственном университете имени В. Н. Татищева. Рассмотрена актуальность и значимость данной тематики, т. к. в новых условиях иностранный обучающийся должен в короткий срок преодолеть языковой барьер, окунуться в малознакомую социокультурную среду и наравне с русскоговорящими студентами следовать учебному плану.
Особенности студенческой деятельности при недостаточном уровне физической подготовленности и двигательной активности провоцируют возникновение болей фасциального характера, которые могут быть связаны с перенапряжением и стрессом, а также с перегрузками недостаточно тренированных мышц, как в повседневной жизни, так и на занятиях физической культурой. Внедрение средств миофасциального релиза в практические и самостоятельные занятия студентов университета в краткосрочном эффекте позволяет добиться значительного снижения физического и умственного утомления, а в долгосрочном - способствует восстановлению работоспособности, что проявляется в более низких значениях уровня пресыщения и стресса в экспериментальной группе.
Рассмотрена проблема формирования мотивации к занятиям физической культурой и любительским спортом у студентов нефизкультурного вуза. Предполагается решение данной проблемы через реализацию разработанной технологии с применением доступных средств единоборств и соблюдением выявленных психолого-педагогических условий формирования мотивации к занятиям любительским спортом у студентов нефизкультурного вуза.
Статья обращена к проблеме разработки концепции здоровьесберегающей социализации иностранных студентов-медиков, что позволит улучшить качество медицинского образования. Определяются особенности, методы и формы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с целью повышения уровня двигательной активности обучающихся и освоение основ здорового образа жизни как цели-ценности. Разработанная концепция нацелена на формировании ряда устойчивых психических новообразований и эмоционально-волевых качеств у иностранных студентов с целью их успешной социализации к новым условиям.
В статье представлены теоретические основы проекта, направленного на формирование здорового образа жизни среди молодежи, через серию семинаров, мастер-классов и интерактивных онлайн-ресурсов. Основное внимание уделяется целям проекта, его социальному эффекту, а также ожидаемым немедленным и долгосрочным результатам. Обсуждается роль проекта в деятельности организации, выделяются ключевые критерии успешности, а также потенциальные риски, связанные с его реализацией. Автором идентифицированы основные группы целевой аудитории, на которую направлены усилия проекта. Научная новизна работы заключается в структурировании компонентов создаваемого общественного проекта, что позволяет углубить понимание проектных инициатив и их влияния на общество. Статья предназначена для исследователей, практиков и всех заинтересованных в области проектного управления и социальной ответственности.
Патология кровеносной системы - наиболее частая причина смертности и инвалидизации трудоспособного населения, и на сегодняшний день заболевания данной группы всё чаще встречаются у молодых людей, ввиду чего необходимо уделить внимание профилактике указанных нозологических форм. Психоэмоциональный стресс, нерациональное питание, несоблюдение режима труда и отдыха и дефицит двигательной активности - модифицируемые факторы риска развития сердечно-сосудистой патологии, присутствующие в жизни студентов. Актуальность настоящего исследования заключается в высокой важности сохранения здоровья кровеносной системы молодых людей для улучшения качества их жизни, личного и профессионального долголетия. Цель исследования. Изучить место сердечно-сосудистой патологии в структуре общей заболеваемости студентов, разработать и обосновать меры профилактики данных заболеваний средствами физической подготовки.
Материалы и методы. Изучено 180 медицинских книжек студентов медицинского ВУЗа (по 90 человек каждого пола), получены сведения о заболеваемости, графически отображённые с помощью составления полиноминальных линий тренда.
Результаты. Выяснено, что патологией кровеносной системы страдают студенты обоих полов. У юношей указанные нозологические формы составляют 3,11 % в структуре общей патологии, у девушек - 9,56 %. Согласно линиям тренда, заболеваемость студентов увеличивается вместе с курсом обучения. Необходимо внедрить меры профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы у студентов ввиду наличия у них патологий данного спектра и тенденции к повышению заболеваемости. Средства физической подготовки особенно эффективны, так как они благотворно влияют на всю кровеносную систему, а не только на задействованную мускулатуру, а также разнообразны, а совместные занятия спортом в студенческих клубах способны сплотить коллектив.
Рассматривается вопрос проведения студентами конкретных социологических исследований в сфере физической культуры и спорта в формате воркшоп. Обозначена значимость учебной дисциплины «Социология физической культуры и спорта», обобщены ее основные разделы и темы. Представлен опыт проведения семинарских занятий для обучающихся вуза физкультурного профиля на тему «Процедура и методика конкретных социологических исследований в сфере физической культуры и спорта» в формате воркшоп. Проанализированы и обобщены результаты по четырем исследованиям, проведенных группами студентов. Выявлена значимость работы в формате воркшоп для успешного освоения дисциплины.
В статье представлены данные теоретического анализа типичных объектов исследования истории физической культуры в России с позиции теории системы физической культуры В. М. Выдрина. Выявлены ведущие объекты исторических исследований в области физической культуры за несколько десятилетий, современные тенденции в данном направлении, определены актуальные объекты для перспективного изучения.