Архив статей журнала
За 45 лет экономических реформ в Китае была сформирована политика КНР в области корпоративной культуры, развитию которой уделено большое внимание и в настоящее время.
В данной статье будут рассмотрены особенности корпоративной культуры в КНР на примере таких частных предприятий, как Xiaomi, XPeng Motors и Alibaba Group, и показана значимость ее развития для бизнеса. История создания частных предприятий - пример того, как маленькая компания в течение 5-10 лет постепенно становится большой корпорацией или крупнейшим производителем на глобальном рынке. Корпоративная культура в таких компаниях развивается так же стремительно и во многом отражает не только культуру руководителя, но и репутацию китайских компаний за рубежом.
На примере частных предприятий будет показана значимость ее развития и для работодателя, так как развитие корпоративной культуры оказывает положительное влияние на деловой климат и межличностные отношения внутри компании и коллектива, минимизирует конфликтные ситуации, которые могли бы нанести ущерб производительности компании, постоянную смену кадров, когда квалифицированные работники часто увольняются, что оказывало бы негативное влияние на уровень производимой продукции и на построение рабочего процесса. Кроме того, за счет активного вовлечения сотрудников в рабочий процесс, в рамках корпоративной культуры происходит постоянная генерации новых идей, создание новой продукции и как следствие - увеличение прибыли компании. Успешный опыт китайских частных предприятий в области развития корпоративной культуры будет полезен для российских компаний.