В статье рассматриваются актуальные проблемы развития физической культуры в Российской Федерации. Анализируются факторы, препятствующие популяризации здорового образа жизни и повышению уровня физической активности населения. Особое внимание уделяется вопросам финансирования, кадрового обеспечения и доступности спортивной инфраструктуры.
Цель: Выявление и систематизация актуальных проблем физической культуры в России для разработки эффективных стратегий ее дальнейшего развития.
Задачи
1. Проанализировать текущее состояние физической культуры в России.
2. Определить факторы, сдерживающие развитие физической активности населения.
3. Исследовать проблемы финансирования и кадрового обеспечения отрасли.
4. Оценить доступность и состояние спортивной инфраструктуры.
5. Сформулировать предложения по решению выявленных проблем.
Методы. Анализ статистических данных, обзор научной литературы, экспертные интервью, опрос.
Результат. Выявлены ключевые проблемы физической культуры в России, включая недо-статочное финансирование, нехватку квалифицированных кадров, неравномерное распределение спортивной инфраструктуры и низкую мотивацию населения к занятиям спортом.
Выводы. Развитие физической культуры в России требует комплексного подхода, включающего увеличение финансирования, подготовку квалифицированных специалистов, расширение доступности спортивной инфраструктуры и проведение эффективных кампаний по популяризации здорового образа жизни. Решение этих проблем будет способствовать улучшению здоровья населения и повышению качества жизни.
В статье рассматривается состояние проблемы развития баскетбола как вида спорта, анализируются основные факторы, влияющие на его популярность, доступность и конкурентоспособность на международной арене. Одним из ключевых вызовов является обеспечение массовости баскетбола, особенно среди детей и подростков. Необходима разработка эффективных программ, направленных на вовлечение молодежи в спорт, созда-ние доступных спортивных секций и клубов в школах и по месту жительства. Важным ас-пектом является повышение квалификации тренерского состава, внедрение современных методик обучения и тренировок. Особое значение приобретает пропаганда баскетбола как здорового и интересного способа проведения досуга.
Цель исследования выявить современное состояние проблемы развития баскетбола как вида спорта.
Задачи.
1. Изучить исторические аспекты появления и развития баскетбола.
2. Выявить особенности развития баскетбола в зарубежных странах и России.
3. Изучить современное состояния развития баскетбола, инфраструктуру для занятий баскетболом, квалификацию тренеров и педагогов по физкультуре.
4. Сформулировать перспективы и направления дальнейшего развития баскетбола.
Методы исследования, включают в себя комплексный анализ научной литературы, по-священной проблемам развития баскетбола на национальном и международном уровнях. Был проведен обзор отечественных и зарубежных исследований, статистических данных, посвященных вопросам популяризации, подготовки спортсменов и финансирования баскет-бола
Результаты. Развитие баскетбола как во всем мире, так и в нашей стране, очень долгий исторический процесс, который привел к распространению баскетбола среди большого ко-личества человек. Для поддержания же этого вида спорта государство и люди прикладывают множество усилий, создаются огромные арены, большое количество площадок, развиваются спортивные клубы и команды, появляются отличные тренера и спортсмены и многое другое. А в свою очередь баскетбол позволяет развить лидерские навыки, поддерживать свое физическое здоровье, повышает реакцию, позволяет снизить стресс и тревожность и повысить общее психологическое здоровье, а также очень хорошо влияет на социальные отношения.
Выводы. В итоге исследования нами установлено, что баскетбол как вид спорта крайне полезная и древняя игра, которая достигла больших высот и стала одной из лучших спортивных игр во всем мире.
Спортивные программы, в том числе по баскетболу, становятся важной частью образовательной системы, а спортивные секции, соревнования и турниры – неотъемлемой частью учебной жизни. Важно отметить, что баскетбол является точкой входа в другой социальный лифт, который можно совместить с получением образования – спорт, что позволяет человеку, будь то школьник или студент, самореализоваться не только в науке, но и построить спортивную карьеру.
Кроме того, в последние годы увеличился интерес к поддержке и развитию спорта на государственном уровне, появляются новые спортивные инициативы, направленные на популяризацию активных видов досуга среди молодежи. Этот процесс особенно важен в свете актуальных проблем, связанных с нехваткой физической активности у детей и подростков. Таким образом, развитие баскетбола учебных заведениях имеет не только спортивную, но и образовательную, а также социальную значимость.
Актуальность. Современное общество все чаще обращает внимание на здоровье не только как на отсутствие болезней, но и как на состояние полного физического, психологического и социального благополучия. В этом контексте все большую значимость приобретает не только физическая активность как инструмент укрепления тела, но и ее влияние на психическое и когнитивное здоровье человека. Интеллектуальная деятельность, память, скорость мышления, концентрация внимания — все эти качества становятся предметом изу-чения в связи с образом жизни и уровнем физической нагрузки.
Цель. Определить влияние физической активности на когнитивные функции человека.
Задачи: комплексно рассмотреть научные данные, представленные в литературе, каким образом физическая активность влияет на когнитивные функции человека, изучить биологические механизмы этого влияния, обобщить данные эмпирических исследований, а так-же проанализировать влияние возраста и вида нагрузки.
Методы: теоретический анализ и обобщение, контент-анализ.
Результаты. Рассмотреть научные данные, о влиянии физической активности на когнитивные функции человека, выявлены биологические механизмы этого влияния, обобщены данные эмпирических исследований, а также проанализировано влияние возраста и вида нагрузки.
Выводы. В статье представлены практические рекомендации по интеграции физической активности в повседневную жизнь для поддержания умственного здоровья.
В статье рассматриваются возможности развития инновационного мышления студентов будущих дизайнеров посредством интеграции STEAM-образования в учебный процесс. Акцентируется внимание на применении интердисциплинарного и междисциплинарного подходов для расширения творческого потенциала и формирования навыков решения нестандартных задач.
Цель: Разработка и апробация методики развития инновационного мышления студентов будущих дизайнеров через внедрение STEAM-образования, основанного на интердисциплинарном и междисциплинарном подходах.
Задачи. Проанализировать теоретические основы развития инновационного мышления и возможности STEAM-образования в подготовке дизайнеров.
• Разработать практические занятия и проекты, интегрирующие STEAM-подходы вучебный процесс по дизайну.
• Оценить эффективность разработанной методики с использованием контрольной иэкспериментальной групп.
Методы: Анализ научной литературы, педагогическое проектирование, эксперимент, статистическая обработка данных.
Результат: Разработана и апробирована методика развития инновационного мышления студентов будущих дизайнеров посредством STEAM-образования. Результаты эксперимента показали значительное повышение уровня инновационного мышления в экспериментальной группе по сравнению с контрольной.
Выводы: Интеграция STEAM-образования с интердисциплинарным и междисциплинарным подходами является эффективным инструментом развития инновационного мышления студентов будущих дизайнеров. Данная методика способствует формированию креатив-ных навыков, умения решать сложные задачи и адаптации к быстро меняющимся требованиям современного рынка.
Актуальность исследования подтверждается тем фактом, что кредитная зависимость сотрудников снижает эффективность бизнеса, но программ профилактики почти нет.
Цель работы: разработать и внедрить программу психопрофилактики кредитной зависимости для молодых сотрудников.
Задачи работы:
1. Изучить кредитную зависимость, как психологический феномен.
2. Исследовать виды и особенности кредитной зависимости у молодых специалистов.
3. Охарактеризовать специфику психологической профилактики кредитной зависимости.
4. Разработать комплекс мер психопрофилактической деятельности по борьбе с кредитной зависимостью у молодых сотрудников организации.
5. Дать характеристику организации и методам исследования эффективности психолого-профилактической программы работы с кредитной зависимостью.
6. Провести количественный и качественный анализ результатов исследования эффективности психолого-профилактической программы.
Методы. Теоретический анализ литературы, наблюдение, анкетирование, мониторинг, опрос, изучение передового опыта (современное состояние проблемы), моделирование, констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент, а также математические методы.
Результаты. Разработка, внедрение и экспериментальная проверка в системе управле-ния персоналом компании программы психопрофилактической работы по борьбе с кредит-ной зависимостью молодых сотрудников. Психопрофилактическая программа нацелена на существенное снижение кредитной зависимости молодых сотрудников и повышение финансовой устойчивости коллектива.
Выводы. Нами были разработаны рекомендации для компаний по внедрению регуляр-ных тренингов по управлению финансами и финансовой грамотности, созданию «финансовых кураторов» и службы психологической поддержки для сотрудников. Исследование показало эффективность психопрофилактики кредитной зависимости. Гипотеза доказана, в дальнейшем рекомендуется шире внедрять такие программы. Следующий перспективный этап исследования — разработка мобильного приложения для самоконтроля расходов.
В современном мире, где конкуренция на рынке труда и в бизнесе становится все более острой, управление человеческими ресурсами приобретает особую значимость. Одной из ключевых задач менеджмента является создание эффективной команды, способной достигать высоких результатов. Однако в процессе работы с коллективами менеджеров по продажам могут возникать различные психологические проблемы, среди которых контрзависимое поведение занимает особое место.
Цель исследования — раскрыть возможности применения ролевых игр как инструмента психопрофилактики контрзависимого поведения в коллективах менеджеров по продажам в индустрии красоты.
В соответствии с поставленной целью исследования были определены задачи:
1. раскрыть суть и влияние контрзависимого поведения на менеджеров по продажам в бьюти сфере;
2. рассмотреть представления о контрзависимой личности;
3. исследовать и описать формы контрзависимого поведения у менеджеров по продажам в бьюти;
4. разработать программу коррекционной психопрофилактической ролевой игры.
Методы исследования — в качестве основных методов исследования использовались: анализ, наблюдение, опрос, коррекционное моделирование через групповую работу, тестирование.
Результаты. Понимание контрзависимого поведения может дать новые видения того, как оно влияет на производительность менеджеров по продажам. Это может помочь в разработке более эффективных стратегий управления и развитии аффилиации у сотрудников. На основании проделанной работы была разработана ролевая игра для психологов, по работе с контрзависимостью менеджеров в бьюти сфере. Результаты данного исследования могут быть полезны как для практиков в области управления персоналом, так и для специалистов в области психологии, стремящихся к улучшению психологического климата в организации.
Выводы. Проведенное исследование подтвердило гипотезу о возможности эффектив-ной психопрофилактики контрзависимого поведения в коллективах менеджеров по продажам в индустрии красоты посредством метода ролевых игр.
Ролевые игры способствуют осознанию менеджерами собственных контрзависимых паттернов поведения, проявляющихся в избегании близости, отрицании потребностей в отношениях и чрезмерной автономии.
Участники, прошедшие программу психопрофилактики с использованием ролевых игр, демонстрируют снижение уровня страха близости и повышение способности к построению здоровых межличностных отношений.
Улучшается коммуникация и взаимодействие внутри коллектива, снижается конфликт-ность, повышается уровень доверия и поддержки между сотрудниками.
Менеджеры приобретают навыки распознавания манипулятивного поведения и выстраивания границ в общении с клиентами и коллегами, что способствует снижению эмоционального выгорания и повышению удовлетворенности работой.