Архив статей журнала
У людей с деменцией (PwD) ухудшаются исполнительные функции, в частности их кратковременная память, и поэтому им трудно выполнять повседневные многоэтапные задачи или действия. Нет сомнений в том, что во время пандемии инвалиды и лица, осуществляющие уход за ними, были особенно уязвимы, часто изолированы, что сказывалось на их психическом и физическом здоровье. Их способность жить независимо была ограничена, что провоцировало депрессию у людей с инвалидностью и эмоциональное истощение у неформальных опекунов. Информационные технологии могут способствовать лечению деменции, улучшая качество жизни людей с инвалидностью и облегчая нагрузку на лиц, осуществляющих уход. Растет потребность в поддержке неформальных опекунов и улучшении их благополучия за счет уменьшения серьезности проблем с деменцией. В этом исследовании используются качественные методы для разработки модели с использованием технологических стратегий, которые основываются на полуструктурированных интервью, примененных к семи неформальным опекунам из двух разных стран. На основе этих интервью мы разработали идеи по внедрению решений, которые помогут лицам, осуществляющим неформальный уход, заботиться об инвалидах дома с помощью диалоговых агентов. Мы надеемся, что результаты, представленные в этом исследовании, помогут исследователям и разработчикам разработать решения, которые могут помочь людям с инвалидностью и неформальным опекунам.
Сегодня существуют умные города, в которых за счет использования информационных технологий, датчиков и специализированной инфраструктуры повышается качество жизни жителей. При этом возникла потребность в анализе и представлении данных в некоторой системе, чтобы сделать их полезными и понятными для людей, для чего применяются информационные панели. Целью этих систем является предоставление пользователям информации для поддержки принятия решений, поэтому важно адаптировать визуализацию предоставляемой информации к их потребностям и предпочтениям. Однако анализ возможностей и преимуществ адаптивности посредством взаимодействия с пользователями - это тема, находящаяся на стадии изучения. В данной статье анализируется литература по визуализации информации в адаптируемых информационных панелях для умных городов. На основе элементов адаптируемых информационных панелей, выявленных в обзоре литературы, мы предлагаем архитектуру адаптируемой информационной панели, определяем основные характеристики пользователей информационной панели умного города и создаем прототип адаптируемой информационной панели с использованием методов, ориентированных на пользователей.