Архив статей журнала
Целью исследования является изучение проблемы учетно-аналитического обеспечения управления прибылью компании на основе организации учета затрат и доходов в разрезе потребительских групп. В связи с ростом удельного веса расходов на продвижение продуктов на рынок и сервисное обслуживание в работе обоснована необходимость создания управленческого учета с точки зрения потребителей, в качестве которых выступают клиенты компании. Выделение их как объектов позволит установить, кто вызывает наибольшие затраты экономического субъекта, но не приносит достаточно прибыли, то есть не является рентабельным. Рассмотрены возможности такого учета для решения задачи стратегической оценки клиентов. Выделены этапы организации управленческого учета по потребителям, в том числе предложены способы их группировки для последующего анализа. Установлены факторы, определяющие стоимость клиентов для экономического субъекта. Обоснована зависимость уровня затрат компании от видов деятельности, связанных с их обслуживанием. Даны рекомендации по использованию интенсивных, операционных и временных драйверов затрат в целях распределения расходов между группами потребителей и определения их прибыльности для компании. Предложено применение матрицы оценки клиентов для выявления стратегически важных и тех, с кем не стоит поддерживать долгосрочные отношения. В заключении приведены возможности использования данных учета по потребителям для целей управления.