Архив статей журнала
Для формирования всех элементов управления компаниями необходимо правильно выбрать модель управления, полностью соответствующую особенностям сферы существования, потребностям персонала и целям деятельности. Цель настоящего исследования - изучить существующие модели систем управления и дать им оценку в отношении использования в российских компаниях. В рамках работы использовались теоретические и эмпирические методы, позволяющие проанализировать существующий опыт управления. Изучены исследования российских и иностранных специалистов в области оценки существующих моделей систем управления и их эффективности. В ходе работы выявлено, что каждая из существующих национальных систем управления сформировалась за долгие годы, исходя из особенностей менталитета сотрудников и специфики рынка. Американская и европейская системы в большей степени нацелены на получение экономического результата - прибыли, а японская и арабская - на обеспечение потребностей общества и своих сотрудников. Каждая из них в определенной степени эффективна в рамках своего государства, но их применение в других странах требует значительной адаптации. В последние годы разработано несколько новых моделей управления, способных адаптироваться под изменения окружающей среды и нацеленных на высокие результаты деятельности. В российских компаниях наиболее эффективными могут быть современные модели: маркетинговая, «полная» или интеграционная, но для обеспечения высокой эффективности необходимо разрабатывать собственные системы управления.