Архив статей журнала
Предмет исследования - социальная тревога, цель - определение ее распространенности и выраженности у студентов социогуманитарных направлений подготовки. Использовались принципы социально-психологического подхода, методология и метод социально-психологической диагностики социальной тревоги и социофобии О. А. Сагалковой и Д. В. Труевцева. Определен обобщенный показатель социальной тревоги (48,1 балла), который соответствует повышенному уровню с тенденцией к высокому. Выявлен доминирующий тип социофобии - «Постситуативные руминации и желание преодолеть тревогу в экспертных ситуациях», показатель которого (6,84 стена) тяготеет к высокому уровню. Установлено, что студенты с этим типом социальной тревоги составляют самую большую долю в выборке (48,13 %). Выявлены и охарактеризованы три группы студентов: студенты с показателями клинической социофобии и клинической социофобии в декомпенсации (около 20 % выборки); студенты с повышенным и высоким уровнями социальной тревоги (чуть больше 50 %); студенты с низким и умеренным уровнями социальной тревоги (немногим меньше 30 %). Область применения полученных результатов: психология высшей школы; прикладная и практическая социальная психология; психологи системы социальной защиты населения, клинические психологи, медицинские психологи, психиатры. Перспективы исследования - мониторинг социальной тревоги у студентов российских вузов. Результаты исследования подтвердили потребность в мониторинге социальной тревоги у студентов социогуманитарных направлений профессиональной подготовки, около 50 % которых в той или иной степени нуждаются в социально-психологической помощи, а около 20 % - в помощи психиатра.