Архив статей журнала
Обозначенные противоречия, возникшие в условиях геополитических изменений, привели к необходимости изучения вопроса взаимосвязи психологии стресса и выбора образовательной траектории обучения на основе ценностно-смыслового аспекта, что в свою очередь стало предметом исследования при выборе образовательной траектории в вузе. Цель направлена на разрешение обозначенных противоречий через выявление особенностей ценностно-смыслового аспекта студентов, которые оказывают влияние на их выбор. Методология исследования выстроена на основе методов и принципов, задающих структуру и пути решения заявленных противоречий для достижения цели. На базе теоретического анализа изучения проблемы влияния стресса на человека рассматриваются различные подходы. Эти подходы значимы для студента, так как минимизируют негативное воздействие на физическое и психическое здоровье обучающихся. Они рассматриваются с разных сторон и разных точек зрения как стратегия совладания и стрессоустойчивость. Эмпирическое исследование взаимосвязи психологии стресса обучающегося и ценностно-смыслового выбора образовательной траектории в вузе представлено в динамике изменений этого выбора и с некоторыми высказываниями студентов, подтверждающих сформулированные выводы. В заключении дается обобщение и изложен тот минимум, который следует учитывать при выборе образовательной траектории на основе собственного смысла и ценностей каждого участника образовательного процесса, чтобы уменьшить стресс в любой деятельности.