Архив статей журнала

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПЕРЕЧНЯ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ТРАНСФОРМАЦИИ (2024)
Выпуск: №6 (2024)
Авторы: Софьянникова Ирина Юрьевна

Статья посвящена изучению существующего перечня государственных таможенных услуг, способам их оказания, изучению проблем, связанных с их внедрением и реализацией. Целью настоящего исследования является анализ трансформации сферы таможенных услуг с учетом повышения цифровой зрелости экономики. Актуальность исследования обусловлена необходимостью расширения сервисного обслуживания в сфере государственных таможенных услуг с учетом ориентации на интересы конечного потребителя (участника внешнеэкономической деятельности, представителя бизнеса, физических и юридических лиц). Основными задачами являются выявление проблемных аспектов услуговой сферы таможенных органов, предложение и обоснование необходимости внедрения новых нерегламентированных государственных таможенных услуг. В статье использовались как теоретические методы исследования - анализ действующего законодательства, а также трудов современных исследователей в данной сфере, - так и эмпирические - практическое обоснование вариантов повышения эффективности проводимого государственного контроля и механизма предоставления государственных таможенных услуг. На основе анализа оказываемых в настоящее время таможенных услуг выявлены наиболее востребованные и невостребованные услуги. Результатом исследования является предложение возможных вариантов внедрения нерегламентированных государственных таможенных услуг для расширения сервисной сферы таможенных органов.

Сохранить в закладках
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И МАСС-МЕДИА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ (2024)
Выпуск: № 7 (2024)
Авторы: Евлоев Акроман Муссаевич

Рассматривается актуальная тема взаимодействия государственного управления и масс-медиа в контексте цифровизации. Цифровизация определена как глобальный тренд, меняющий социально-политическую реальность. Подробно анализируются понятия «масс-медиа» и «массовая коммуникация», выявляются особенности их сотрудничества в условиях расширения цифровой аудитории. В реалиях XXI в., когда цифровизация имеет значительное влияние, государство трансформирует свои функции, начиная активно взаимодействовать с обществом и гражданами, создавая равноправные отношения в обновленной политической системе. Важным звеном, объединяющим информацию, выступают средства массовой информации (далее - СМИ), которые тесно сотрудничают с государственными органами власти и всей системой управления. Через СМИ государственные органы согласуют и координируют усилия различных социальных групп и организаций без применения принуждения, определяя основные направления и стратегии социально-политических инициатив и действий. В статье освещается использование масс-медиа как политического инструмента и способа организации диалога между государством и гражданским обществом, а также анализируется влияние масс-медиа как четвертой ветви власти. Автор делает вывод о необходимости комплексного изучения проблемы взаимодействия государственного управления и масс-медиа для более эффективного функционирования обоих институтов. Это означает, что в условиях цифровизации нужно принимать во внимание изменения в медиа-сфере и разрабатывать новые подходы к медиаполитике с учетом современных вызовов и тенденций.


Сохранить в закладках