ISSN 1816-4277 · EISSN 2686-8415
Языки: ru · en

Статья: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И МАСС-МЕДИА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ (2024)

Читать онлайн

Рассматривается актуальная тема взаимодействия государственного управления и масс-медиа в контексте цифровизации. Цифровизация определена как глобальный тренд, меняющий социально-политическую реальность. Подробно анализируются понятия «масс-медиа» и «массовая коммуникация», выявляются особенности их сотрудничества в условиях расширения цифровой аудитории. В реалиях XXI в., когда цифровизация имеет значительное влияние, государство трансформирует свои функции, начиная активно взаимодействовать с обществом и гражданами, создавая равноправные отношения в обновленной политической системе. Важным звеном, объединяющим информацию, выступают средства массовой информации (далее - СМИ), которые тесно сотрудничают с государственными органами власти и всей системой управления. Через СМИ государственные органы согласуют и координируют усилия различных социальных групп и организаций без применения принуждения, определяя основные направления и стратегии социально-политических инициатив и действий. В статье освещается использование масс-медиа как политического инструмента и способа организации диалога между государством и гражданским обществом, а также анализируется влияние масс-медиа как четвертой ветви власти. Автор делает вывод о необходимости комплексного изучения проблемы взаимодействия государственного управления и масс-медиа для более эффективного функционирования обоих институтов. Это означает, что в условиях цифровизации нужно принимать во внимание изменения в медиа-сфере и разрабатывать новые подходы к медиаполитике с учетом современных вызовов и тенденций.


The article considers the current topic of interaction between public administration and mass media in the context of digitalisation. Digitalisation is defined as a glob -al trend changing socio-political reality. The concepts of “mass media” and “mass communication” are analysed in detail, and the features of their cooperation while expanding digital audience are revealed. In the realities of the 21st century, when digita lisation has a significant impact, the state transforms its functions, starting to actively interact with society and citizens, creating equal relations in the updated political system. An important link that unites information is mass media which closely cooperates with state authorities and the entire management system. Through the media, government agencies coordinate the efforts of various social groups and organisations without coercion, defining the main directions and strategies of socio-political initiatives and actions. The article highlights the use of the mass media as a political tool and a way to organise a dialogue between the state and civil society. It also analyses the influence of the mass media as the fourth branch of government. The author concludes that it is necessary to comprehensively study the problem of interaction between public administration and mass media for more effective functioning of both institutions. This means that in the context of digitalisation, there is a need to consider changes in the media sphere and develop new approaches to media policy, given modern challenges and trends.

Ключевые фразы: государственное управление, МАСС-МЕДИА, СМИ, МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ, цифровизация, СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО, информационные технологии
Автор (ы): Евлоев Акроман Муссаевич
Журнал: ВЕСТНИК УНИВЕРСИТЕТА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
323. Внутренняя политика
Префикс DOI
10.26425/1816-4277-2024-7-211-218
eLIBRARY ID
68962926
Для цитирования:
ЕВЛОЕВ А. М. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И МАСС-МЕДИА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ // ВЕСТНИК УНИВЕРСИТЕТА. 2024. № 7
Текстовый фрагмент статьи