Архив статей журнала
В статье рассматриваются особенности содержания работы по формированию HR-бренда, как особого комплекса мероприятий по управлению восприятием образа компании-работодателя действующими и потенциальными работниками. Такая деятельность должна учитывать основные тренды развития российского рынка труда: общий рост потребности предприятий и организаций в персонале, повышение требований к квалификации работников, актуализацию вопросов обучения и развития персонала, распространение новых форм занятости, включая различные модели дистанционной работы, самозанятость и др. В статье проведен анализ состояния российского рынка труда и определены основные направления внешнего и внутреннего HR-брендинга, позволяющие ответить на актуальные вызовы и улучшить конкурентные позиции компании работодателя на рынке труда.
В современных условиях одним из наиболее значимых и перспективных направлений управленческой деятельности становится развитие корпоративной культуры. Корпоративная культура является эффективным инструментом управления, способствующим укреплению конкурентных преимуществ предприятий. Именно поэтому корпоративная культура необходима для всех организаций, ставящих перед собой цели ведения эффективной деятельности, формирования положительного имиджа и роста конкурентоспособности. Развитие корпоративной культуры в новых условиях должно стать одним из ключевых элементов стратегического управления.
Воздействие внешней среды становится одним из факторов, которые наиболее существенно влияют на трансформацию корпоративной культуры и усиление ее значимости для обеспечения устойчивого функционирования современных организаций. Одним из вызовов нового времени для многих из них стало распространение новой коронавирусной инфекции COVID-19, оказавшее существенное влияние на корпоративную культуру, на решения менеджмента организаций и разрабатываемые им стратегии в условиях продолжающейся пандемии. С учетом характера влияния COVID-19 предложены направления деятельности по повышению результативности труда сотрудников, а также поддержанию корпоративной культуры в условиях использования дистанционного формата реализации трудовых функций.