Архив статей журнала
В статье раскрывается сущность экономического эффекта в строительной отрасли в условиях санкционного воздействия зарубежных стран. Подчеркивается неоднозначность отрицательного эффекта в данных условиях. Раскрываются отрицательные и положительные стороны экономического эффекта на сегодняшний день. Цель исследования, результаты которого представлены в статье, состояла в оценке экономического эффекта в строительной отрасли, степени влияния санкций на деятельность строительных организаций Российской Федерации и предложения мер по увеличению положительного эффекта в условиях санкционирования.
Информационную базу исследования составили отчетные данные о последствиях введения санкций на строительную отрасль в Российской Федерации, статистические данные о развитии и деятельности строительных организаций за определенный период. Проанализированы объемы строительных услуг в Российской Федерации на текущий период. Сделаны выводы об экономическом эффекте в строительной отрасли в условиях санкционного воздействия.
Cовременные проблемы развития электронной коммерции в условиях санкционной экономики России имеют свои специфические особенности.
В статье предлагается ускорить развитие внутреннего туризма страны за счет более активного внедрения в процесс управления предприятиями электронной коммерции, информационных платформ и программ, расширения материальных возможностей использования телекоммуникационных технологий.
Анализ системы устойчивого развития внутреннего туризма в Российской Федерации показал, что она требует государственной поддержки, значительной перестройки и переориентации IT-технологий на импортозамещение их зарубежных аналогов.
Интеграция туроператоров в системе Е-коммерции позволит ускорить данный процесс, так как каждый сегмент данного рынка оказывает существенное воздействие на развитие всех остальных, позволяет быть им более клиентоориентированными, и, за счет этого, увеличить прибыль всем игрокам туристической отрасли.
Модели развития данного сектора экономики в статье представлены с точки зрения категорий: В2В, В2С, В2А, С2А, С2С.
В ходе исследования выявлены проблемные направления развития туристического бизнеса в сфере электронной коммерции и предложены пути их решения.
Представленная статья посвящена вопросам формирования модели ценности проекта на основе стейкхолдерского подхода, что объясняется необходимостью получения ценностно-ориентированного базиса как основы результативности проекта. Ценность является основополагающим критерием, характеризующим востребованность проектов, позволяет дать оценку заинтересованности каждого участника проекта, что связано с реализацией разных интересов стейкхолдеров. Проведенное исследование по данному направлению позволило выделить четыре основные группы стейкхолдеров: внутренние стейкхолдеры, деловое окружение проекта, потребители и общественность. Ключевые составляющие ценности проекта для каждой из рассматриваемых групп стейкхолдеров разнятся, что вызвало необходимость формирования для каждой из этих групп индивидуального ценностного предложения, основу которой составляют: ценностная позиция и ценностные ожидания для каждой группы стейкхолдеров. Предложенная модель формирования ценности проекта должна быть направлена на учет выгод и затрат (проблем) каждой из групп стейкохолдеров и разработку соответствующих маркетинговые усилий по созданию уникального ценностного предложения.
В настоящее время наблюдается трансформация маркетинговых подходов, в зависимости от направлений рыночных интересов. В статье рассмотрены основные тенденции развития строительной отрасли через призму маркетингового подхода. В основе находится проблема конкурентных преимуществ строительной компании, которые упущены в результате отсутствия грамотной маркетинговой политики строительных организаций. Также обозначены факторы, которые влияют на результативность строительной деятельности в целом. Факторы окружающей среды и их влияние на развитие строительного бизнеса приобретет иное значение, если организация способна использовать адаптационные механизмы прописанные в маркетинг-плане компании. В статье обозначена необходимость создания сетевых инициатив строительных компаний, способных использовать комплексный подход, при создании и реализации своего продукта опираясь на принципы сетевого маркетинга и повышая лояльность конечного потребителя.