ISSN 2307-5430
Язык: ru

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Архив статей журнала

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ ПРИ УСЛОВИИ ДЕФИЦИТА АУДИТОРНОГО ВРЕМЕНИ (2019)
Выпуск: № 7 (2019)
Авторы: Алашеева Елена Александровна, Рогова Наталья Вячеславовна

Наша страна всегда славилась высоким уровнем математического и физического образования в технических высших учебных заведениях. Будущий инженер должен владеть основными математическими понятиями, чтобы хорошо понимать математический аппарат его дисциплин специализации. В Поволжском государственном университете телекоммуникаций и информатики в рамках предмета «Математика» изучаются такие темы как: теория функции комплексного переменного, векторная алгебра, аналитическая геометрия, теория пределов, дифференцирование, интегрирование, теория рядов, дифференциальные уравнения, уравнения в частных производных, теория поля. Математический аппарат каждой тематики используется для изучения предметов дисциплин специализации. И сократить какую-либо тему не представляется возможным. Однако в условиях постоянно сокращающегося аудиторного времени проблема поиска новой методики обучения студентов становится актуальной.

Сохранить в закладках
АДАПТАЦИЯ МЕТОДА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ДЕФИЦИТА АУДИТОРНЫХ ЧАСОВ К ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ (2020)
Выпуск: № 8 (2020)
Авторы: Алашеева Елена Александровна, Рогова Наталья Вячеславовна

Этой весной в нашу страну пришла новая беда - пандемия COVID-19. Российские ученые всегда успешно преодолевали трудности: уже есть новые лекарства и первая в мире зарегистрированная вакцина. Однако временные сложности не должны лишать студентов и школьников образования. Поэтому в Поволжском государственном университете телекоммуникаций и информатики, как и во многих других учебных заведениях нашей страны, был введен дистанционный формат. При этом проблема сокращения аудиторных часов для предметов математического цикла никуда не исчезла. В работе описывается интегрирование дистанционных технологий во внедренный ранее метод обучения, позволяющий экономить аудиторное время, а также изменение некоторых концепций из-за сложившихся обстоятельств: коллоквиумы пришлось заменить на выборочные опросы, повысились требования к студенту-лидеру. В результате учащимся удалось не растерять полученные ранее достижения.

Сохранить в закладках