Архив статей журнала
Формирование у будущих бакалавров инженерных направлений подготовки компетенций, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом, требует совершенствования образовательного процесса. Введение в процесс обучения теории вероятностей элементов компьютерного моделирования способствует формированию статистического мышления, необходимого для критического анализа и системного подхода при решении задач прикладного характера. Цель работы - показать возможности использования компьютерного статистического моделирования в обучении теории вероятностей студентов с целью формирования статистического стиля мышления. Приводятся примеры компьютерных статистических моделей опытов с бросанием монеты и анализ этих моделей.
Одной из проблем, возникающих при исследовании генераторов псевдослучайных последовательностей, является определение показателей качества генерируемых последовательностей. Цель работы - показать, как можно определять показатели качества программных генераторов псевдослучайных последовательностей. Результаты работы проходят апробацию в процессе обучения и применяются в научных исследованиях.
В статье рассматриваются особенности преподавания дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» в Пермском государственном национальном исследовательском университете в период пандемии. Описаны сложности проведения и проверки контрольных работ, выполняемых студентами дистанционно. Предложен новый подход к проведению контрольных работ с использованием статистических пакетов прикладных программ.
Рассмотрены методические аспекты преподавания математической статистики в техническом вузе с использованием лабораторных работ. Приведены примеры задач, допускающих решения с использованием библиотек SciPy и NumPy языка Python. Обоснованы преимущества данного языка программирования перед другими компьютерными математическими системами. Рассмотрены задачи генерации данных из заданного распределения, построения доверительных интервалов, проверки гипотез, корреляционного анализа и некоторые другие.
Автоматическая генерация контрольных работ для студентов является актуальной задачей при организации образовательного процесса. В настоящей работе описывается опыт генерации контрольных работ по математической статистике с помощью языка программирования Python. Рассмотрены как методические аспекты составления задач, так и вопросы практической реализации. Приведенные в качестве примеров задачи на построение доверительных интервалов и проверку гипотез для выборок из нормального распределения в обязательном порядке входят в курс статистики.