ISSN 2307-5430
Язык: ru

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Архив статей журнала

ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ (2019)
Выпуск: № 7 (2019)
Авторы: Леванков Владимир Иванович, Карданов Суфьян Олиевич, Тибилов Константин Тузарович

На основании разработанной в МГТУ им. Н.Э.Баумана концепции математического образования лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится обучение студентов с недостатками слуха по программам математической подготовки бакалавров, магистров, специалистов по специальностям университета, в наибольшей степени подходящих лицам с ограниченными возможностями здоровья. При изучении математики студенты с недостатками слуха испытывают трудности разного характера. Статья посвящена выявлению проблем при изучении курса высшей математики и путей их решения. Дифференцируются проблемы, связанные с недостатками слуха и проблемы, относящиеся к самому курсу, его абстрактности, тесной взаимосвязи отдельных частей, что позволяет наметить пути решения как одних, так и других проблем.

Сохранить в закладках
КСР КАК ОДИН ИЗ РЫЧАГОВ ПОВЫШЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ (2019)
Выпуск: № 7 (2019)
Авторы: Леванков Владимир Иванович, Карданов Суфьян Олиевич, Тибилов Константин Тузарович

Статья посвящена анализу новой формы работы со студентами - контролируемой самостоятельной работы , выяснению источников этого нового метода в образовательном процессе, выяснению связей с известными педагогическими методами организации учебного процесса такими как наш исконный метод наставничества, а также тьюторинг и педагогическая поддержка. Раскрывается значение КСР для решения задачи повышения качества образования, раскрывается конкретное применение этого метода к изучению курса математического анализа в первом семестре.

Сохранить в закладках
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ СТУДЕНТАМ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ (2019)
Выпуск: № 7 (2019)
Авторы: Тибилов Константин Тузарович, Леванков Владимир Иванович, Карданов Суфьян Олиевич

Статья посвящена определенным трудностям, с которыми сталкиваются преподаватели технического вуза при обучении студентов гуманитарных профилей математике. Говорится об организации процесса обучения математике на гуманитарных специальностях (теоретическая и прикладная лингвистика), в котором учитываются особенности данной категории студентов, что позволяет наметить пути решения разных проблем. Статья может быть полезна преподавателям, которые работают со студентами гуманитарных специальностей в техническом вузе.

Сохранить в закладках
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С WEB ПОДДЕРЖКОЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА (2019)
Выпуск: № 7 (2019)
Авторы: Гобыш Альбина Владимировна, Бутырин Владимир Иванович, Веричев Станислав Николаевич, Шварц Эдуард Берешович

Разработка и внедрение в учебный процесс электронных образовательных ресурсов является актуальной задачей при переходе на новые образовательные стандарты в вузе. В статье рассматриваются функциональные возможности электронной образовательной системы DiSpace 2.0 и разработанного авторами электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «теория вероятностей математическая статистика». Исследование качества проведения учебных занятий с web-поддержкой проводится посредством анкетирования студентов очной формы обучения Новосибирского государственного технического университета.

Сохранить в закладках
К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В БЕЛОРУССКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ (2019)
Выпуск: № 7 (2019)
Авторы: Волк Анатолий Матвеевич, Соловьева Ирина Федоровна

В качестве формы организации самостоятельной работы студентов предлагается внедрение в учебный процесс рабочих тетрадей, составленных по различным, но очень важным для будущих инженеров разделам рабочей программы по высшей математике. К таким разделам относятся: производная функции и ее применение, неопределенные интегралы, дифференциальные уравнения, теория вероятностей и элементы математической статистики. В работе обсуждается эффективность подхода к обучению студентов высшей математике с привлечением в учебный процесс рабочих тетрадей, рассматривая ее как один из самых сложных предметов технических вузов. Перечисляются формы и методы организации внеаудиторной и самостоятельной работы студентов. Материал рабочих тетрадей разделен по уровням сложности и имеет достаточное для освоения данной темы количество задач. Показана целесообразность введения в учебный процесс рабочих тетрадей такого содержания, и подведен итог их использования.

Сохранить в закладках
ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (2019)
Выпуск: № 7 (2019)
Авторы: Вершинин Михаил Иосифович, Вершинина Лилия Павловна

Определена роль интегративных дисциплин как средства унификации связей между математикой и специальными дисциплинами. Определена концепция интегративных дисциплин: связь изложения математических методов с описанием области их применимости; демонстрация универсальности математических методов для решения прикладных задач. Описана структура и содержание интегративной дисциплины «Математические основы систем управления», реализующая данную концепцию. Показано, что изучение дисциплины усиливает ориентацию математики на профессиональную подготовку студентов, формирует способность студентов использовать фундаментальные знания в профессиональной деятельности.

Сохранить в закладках
ПРИНЦИПЫ ОТБОРА КУРСАНТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ОЛИМПИАДАХ ПО МАТЕМАТИКЕ (2019)
Выпуск: № 7 (2019)
Авторы: Болдовская Татьяна Ерофеевна, Девятерикова Марина Владимировна

В статье рассмотрены особенности проведения некоторых олимпиад по математике различного уровня, указаны принципы отбора курсантов в сборную команду ОАБИИ для участия в конкретной олимпиаде.

Сохранить в закладках
РУКОВОДСТВО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМИ ПРОЕКТАМИ ПО ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (2020)
Выпуск: № 8 (2020)
Авторы: Энбом Екатерина Александровна, Балабаева Наталья Петровна

Современные условия обучения в техническом университете с необходимостью требуют непрерывного включения в образовательный процесс постоянной активной научно-исследовательской работы студентов. В статье анализируются особенности организации научно-исследовательской работы студентов младших курсов инженерных направлений по дисциплинам математического цикла в условиях стремительного и резкого перехода на дистанционное обучение. Рассматриваются возникающие при этом проблемы и возможные пути их решения на примере конкретных проектов студентов первого и второго курса Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики, которые были представлены на гранты регионального уровня.

Сохранить в закладках
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД КОРОНАВИРУСА (2020)
Выпуск: № 8 (2020)
Авторы: Архипенко Ольга Александровна, Соловьева Ирина Федоровна, Волк Анатолий Матвеевич

В современных условиях информационного общества и быстро растущей в стране пандемии требуется принципиальное изменение организации образовательного процесса: аудиторной работы студентов, замены пассивного слушания лекций возрастанием доли самостоятельной работы студентов, введения системы дистанционного обучения. Самостоятельная работа студентов приобретает особое значение в условиях полного или частичного карантина в учреждениях образования [1], [2].

Сохранить в закладках