Архив статей журнала
Организация и коммерциализация научных исследований в университетах все чаще звучит в федеральной повестке. Развитие университетской науки и ее связи с широким кругом участников является актуальной задачей в контексте формирования нового конвергентного организационного механизма. Целью исследования является анализ сложившихся университетских кейсов, способов и методов коммерциализации научных исследований на основе современных трендов, примеров мировых и отечественных практик. В результате предлагаются пути привлечения инвестиций в научные проекты и их описание, рекомендации по патентированию и реализации изобретения, маркетинговые инструменты для продвижения продукта научной деятельности. В качестве метода коммерциализации в статье рассматриваются подготовка курсов дополнительного образования, которые после подготовке могут быть реализованы на коммерческой основе. В статье рассматриваются основные направления реализации полученных от коммерциализации научной деятельности средств. Дополнительно, в тексте статьи приводится использование нефинансовых активов научной организации или института как потенциального средства получения прибыли. Предлагаются методы монетизации исследований для ученых, работающих за пределами научных институтов. Результаты работы дают понимание о необходимости усиления проектной работы в университетах, понимание о современных потребностях университетской науки, представляется идея о необходимости разработки и продвижения культуры «потребления» результатов научной деятельности в университете по примеру успешных бизнес-компаний.
Статья, выпускаемая к столетию со дня рождения П.Г. Кузнецова и Э.В. Ильенкова, освещает избранные моменты их биографии, касающиеся совместного научного и философского творчества, взаимного влияния, круга общения. Прослеживаемые взаимосвязи позволяют выйти к истокам многих ключевых идей как Ильенкова, так и Кузнецова.