ISSN 2078-9823 · EISSN 2587-7879
Языки: ru · en

ГУМАНИТАРИЙ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Архив статей журнала

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ГАДЖЕТ-ЗАВИСИМОЕ ПОВЕДЕНИЕ (2024)
Выпуск: Том 24 № 3 (67) (2024)
Авторы: Гаранина Жанна Григорьевна, Макарова Екатерина Сергеевна, Тимофеева Анастасия Витальевна, Паршина Марина Андреевна

Введение. В статье рассматривается проблема взаимосвязи личностных особенностей и гаджет-зависимости студентов. Анализируются сложившиеся теоретические подходы к понятию гаджет-зависимости и влияющих на нее факторов.

Материалы и методы. Эмпирическое исследование, участниками которого стали 102 студента, проводилось на базе ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва». Были использованы следующие методики: тест на определение зависимости от гаджетов - модификация теста интернет-зависимости К. Янг (Internet Addiction Test, IAT); тест-опросник для определения уровня самооценки С. В. Ковалева; краткая шкала самоконтроля (Brief Self-Control Scale, BSCS) Дж. Тангни, методика исследования волевой организации личности М. С. Гуткина, Г. Ф. Михальченко, А. В. Прудило. Математическая обработка полученных результатов проводилась с помощью корреляционного анализа Пирсона и U-критерия Манна - Уитни.

Результаты исследования. В результате проведенного исследования выявлены положительные корреляционные взаимосвязи между личностными свойствами и уровнем зависимости от гаджетов у студентов. Гаджет-зависимость положительно связана с низкой самооценкой респондентов и имеет сильную отрицательную взаимосвязь с самоконтролем.

Обсуждение и заключение. Студенты с повышенным уровнем гаджет-зависимости характеризуются низким уровнем самоконтроля, не могут регулировать свое стремление к использованию смартфонов. Также к гаджет-зависимости склонны студенты с низким уровнем самооценки, что может объясняться неуверенностью в себе и склонностью к использованию смартфонов для удовлетворения аффилиативных и информационных потребностей.

Сохранить в закладках