Архив статей журнала
В статье выявлены исторические корни формирования новейшей концепции преподавания курса «История России». Автор анализирует основные направления образовательной политики Российской империи XVIII - начала XIX., связанные с разработкой модели изучения истории в учебных заведениях общеобразовательного и профессионального типа. Официальные инициативы в области определения принципов и методов формирования исторического сознания рассматриваются в качестве одного из ведущих векторов официальной юридической политики, нацеленной на формирование коллективного правосознания и гражданской идентичности.
В свете разнообразных методологических сдвигов в социогуманитарном познании отнюдь не последнее место занимает «цифровой поворот». В современной историко-правовой науке осмысляются связанные с ним проблемы, хотя зачастую преимущественно в дидактическом ключе. В подготовке современного юриста процессы цифровизации имеют большое значение, в том числе, в ходе преподавания историко-правовых дисциплин. Кратко представлен опыт кафедры истории государства и права конкретного юридического вуза.
В статье рассмотрены проблемы формирования гибких навыков у учащихся в процессе обучения истории и культурологии. Показаны возможности использования педагогической технологии ТРКМ в реализации требований историко-культурного стандарта.
В статье актуализируется вопрос об использовании цифровых технологий в школьном историческом образовании, раскрываются преимущества использования цифровых технологий в процессе обучения истории, обеспечивающие информационно-методическую поддержку образовательной деятельности в современной школе.
Отражение событий прошлого и настоящего, их противоречивые оценки в работах историков должны стать содержательной основой для развития у школьников оценочной деятельности. Такая задача ставится в концепции преподавания учебного курса «История России». Применение учителем историо-графического подхода в обучении требует серьезного осмысления им проблемы интерпретации различных исторических феноменов для помощи ученикам в анализе их трактовок. В статье с опорой на требования нормативной базы среднего общего образования анализируются содержание учебников для средней школы, методические аспекты изучения и интерпретации феномена разрядки международной напряжённости, ведется поиск путей более эффективного применения историографического подхода в обучении. Работа направлена на повышение методической компетентности учителей истории.
В статье проанализированы основы образовательной политики молодого Советского государства, связанные с разработкой модели подготовки юридических кадров. Особое внимание уделено месту, которое должны были занять историко-правовые дисциплины при воспитании будущего юриста.
Автор статьи исследует, каким образом эпоха наполеоновских войн представлена в британской школьной образовательной системе. Автор анализирует учебные программы, методические материалы и историческую литературу, используемые в школах, чтобы понять, какие аспекты наполеоновских войн освещаются наиболее полно, а какие остаются в тени. Особое внимание уделяется региональному аспекту, а именно, как различные регионы Великобритании включают в свои образовательные программы события той эпохи. В статье выделаются основные проблемы, связанные с изучением эпохи наполеоновских войн в британских школах. Особое внимание уделяется проблеме региональной истории. Автор приходит к выводу, что в Британии существует необходимость глубокого и разнообразного изучения наполеоновских войн в школах с учетом региональных особенностей, чтобы обеспечить более полное понимание исторического контекста и его влияния на современную Великобританию.