Исследование, проведенное в данной статье, посвящено рассмотрению принятия решений по заявлениям клиентов или потенциальных клиентов банка с просьбой выдать им обеспечение в рамках условий, предусмотренных государственным контрактом. Рассмотрены автоматизированные системы принятия решений таких запросов, в том числе системы автоматического анализа. Изучены скоринговые системы и модели, позволяющие оценить клиента на этапах обращения с запросом в банк и дальнейшее прохождение заявления вплоть до заключения договора и выдачи обеспечения. Рассмотрены положительные и отрицательные факторы применения автоматизированных систем, их преимущества и недостатки. Определены параметры, по которым банк может выработать контрольные точки и ограничения, в рамках которых выдача обеспечения для конкретного банка возможна при допустимом уровне риска. Проведено сравнение типового подхода к оценке принципала и оценки его в системе скоринга.