Работы автора

ПРЕОДОЛЕНИЕ ГЕНДЕРНОГО НЕРАВЕНСТВА В ОБРАЗОВАНИИ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН (2024)

На основе анализа статистических данных международных организаций и локальных исследований осуществлен компаративистский анализ и выявлены основные факторы, детерминирующие сохранение гендерного неравенства в системах образования развивающихся стран. Выявлено, что включенность женщин в образовательный процесс определяется, с одной стороны, условиями, заданными в рамках государственной образовательной политики (количество школьных помещений, транспортная доступность, безопасность, водоснабжение и соблюдение санитарных норм, наличие женщин-педагогов, гибкий учебный график, обеспечение учениц питанием и средствами обучения, финансовые выплаты и льготы и т.д.), а с другой - стремлениями самой девушки и ее ближайшего окружения (семейный уклад, традиции, уровень доходов домохозяйства, состав семьи, религия, стереотипы поведения и др.). Сочетание и взаимодополнение «предложения» и «запроса» на включенность в образовательный процесс способствуют преодолению дискриминационных практик и обеспечивают развитие женского образования.

Издание: УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ. ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: № 3 (71) (2024)
Автор(ы): Саик Харес
Сохранить в закладках
ВКЛАД МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАЗВИТИЕ ЖЕНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ АФГАНИСТАНА (2024)

В статье выявлена и описана роль международных организаций (ООН, ЮНИСЕФ, Всемирного банка) в поддержке и развитии женского образования в Афганистане.

Рассмотрены стратегические рекомендации, включающие в себя комплекс социально-
экономических факторов, которые влияют на возможности девочек получать образование.

Отмечена взаимосвязь между обучением, равными возможностями для женщин и
экономическим развитием страны.

Издание: #УЧЕНИЧЕСТВО
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): Саик Харес
Сохранить в закладках