Саморегуляция поведения студента-спортсмена является психофизиологическим механизмом достижения результата в условиях сочетанных умственных и физических нагрузок. Цель: представить опыт реализации техник оценки и коррекции саморегуляции поведения студентов-спортсменов в условиях вуза физической культуры. Даны рекомендации по подбору техник оценки и коррекции стиля саморегуляции поведения студентов-спортсменов, в том числе с интеграций в электронную информационную образовательную систему вуза.
В данной статье проводится анализ и обобщение результатов научно-практических конференций Федерального службы Роспотребнадзора (г. Мытищи) и Уральского государственного университета физической культуры (г. Челябинск) по вопросам социально-гигиенического мониторинга различных групп населения. Важно транслировать опыт вузов и научных центров в вопросах социально-гигиенического мониторинга как деятельность по профилактике и укреплению здоровья различных групп населения.
В статье представлен опыт реализации технологии коррекции психофизиологических функциональных состояний студентов спортсменов в условиях двойной карьеры. Структура коррекционных мероприятий представлена в схемах. Схематичное представление позволяет показать в виде условных изображений или обозначений составные части понятия и связи между ними. Полученные в исследовании результаты свидетельствуют о положительном влиянии и эффективности предлагаемой технологии коррекции психофи зиологических функциональных состояний студентов спортсменов, реализующих сочетанную умственную и физическую нагрузку.
В статье представлен анализ уровня физической работоспособности по стандартной методике степ теста В. Л. Карпмана у 324 студентов периода юношеского возраста на начальном этапе обучения в шести вузах РФ. Авторами выдвинута гипотеза, что физическая работоспособность не зависит от региона проживания, а зависит от профиля получаемого образования. Также показано, что на уровень физической работоспособности и значения МПК влияет ряд совокупных факторов, наиболее существенным из которых является высокий уровень двигательной активности, связанный с регулярными занятиями физкультурой и спортом, как в общеобразовательной школе, так и в ДЮСШ. Установлено, что уровень физической работоспособности и МПК больше у юношей, обучающихся в специализированных физкультурных вузах.