В статье рассматривается вопрос преподавания математики в современной высшей школе на основе эвристического конструирования. Автором определены основные принципы творческой деятельности, которые являются важными компонентами эвристического конструирования, приведены примеры эвристических заданий для студентов естественно-научных и гуманитарных профилизаций с учётом психологических особенностей студентов социогуманитарных, естественных и технических специальностей, анализируется использование эвристических заданий, которые являются, по мнению автора, одним из успешных видов эвристико-дидактических конструкций для раскрытия творческого потенциала студентов.
В статье рассмотрено применение «коучинг»-технологии в образовательном процессе Белорусского государственного университета и Белорусского национального технического университета. Приведены различные подходы к определению понятия «коучинг», рассматриваются классификация и возможности применения «коучинг»-технологии при изучении математики в высшей школе с целью повышения эффективности личностно-ориентированного обучения студентов.