ISSN 1997-2911 · EISSN 2782-4543
Языки: ru · en

Статья: РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ В ИНТЕРНЕТ-ОТЗЫВАХ О ТОВАРЕ КАК МАРКЕР ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (2024)

Читать онлайн

Цель исследования состоит в установлении взаимосвязи между сформированностью языковой компетенции носителя русского языка и появлением речевых ошибок в интернет-отзывах покупателей о товарах. В статье рассматривается проблема общего снижения грамотности населения РФ в связи с переходом коммуникации в интернет-пространство. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые предпринята попытка установить связь между получением базовых знаний по русскому языку с их реальным применением при составлении письменного текста - интернет-отзыва о товаре. В результате исследования было выявлено, что существуют различные причины появления речевых ошибок в интернет-отзывах: отсутствие правил и ограничений в реальной интернет-коммуникации, тенденция к сближению устной и письменной коммуникации в интернет-пространстве, а также преобладание черт разговорного стиля в интернет-текстах. Исследование демонстрирует, что у авторов интернет-отзывов существует недостаточность усвоения правил орфографии и пунктуации современного русского языка, а также неумение применять их на практике.

Ключевые фразы: ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЯ, ИНТЕРНЕТ-ОТЗЫВЫ О ТОВАРЕ, РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ, НАРУШЕНИЕ НОРМ РУССКОГО ЯЗЫКА, СНИЖЕНИЕ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Автор (ы): Белоконева Ксения Алексеевна
Журнал: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
80. Общие вопросы лингвистики и литературы. Филология
Для цитирования:
БЕЛОКОНЕВА К. А. РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ В ИНТЕРНЕТ-ОТЗЫВАХ О ТОВАРЕ КАК МАРКЕР ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ // ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ. 2024. ТОМ 17. № 9
Текстовый фрагмент статьи