ISSN 1999-6993
Язык: ru

Статья: ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СО СЛЕПЫМИ И СЛАБОВИДЯЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В СИНХРОННОМ ФОРМАТЕ (2024)

Читать онлайн

Ориентированность современного как специального, так и инклюзивного школьного образования на проектирование и реализацию цифрового образовательного пространства обусловила необходимость определения наиболее эффективных способов взаимодействия в виртуальном пространстве со слепыми и слабовидящими детьми. Современная тифлопедагогика обнаруживает работы, раскрывающие особенности применения ассистивных технологий при обучении слепых детей, и практически не содержит исследований, иллюстрирующих особенности взаимодействия между участниками учебной деятельности в условиях синхронного формата. Цель статьи заключается в обосновании и описании возможных способов построения и реализации образовательного процесса со слепыми и слабовидящими обучающимися в синхронном формате. При работе над публикацией применялись контент-анализ материалов научно-практических конференций; ретроспективный анализ работ, отвечающих проблематике исследования; практические методы. В статье обозначены условия, обеспечивающие синхронное взаимодействие между педагогом и слепыми и слабовидящими детьми, предусматривающие работу на основе той же самой учебной программы; индивидуализацию учебного процесса, организацию особого образовательного пространства, алгоритмизацию деятельности, достаточный уровень информационной компетентности педагога, участие в работе родителей (законных представителей) обучающихся. Представленные материалы могут найти свое применение у специалистов, родителей (законных представителей), детей с нарушениями зрения и всех заинтересованных данным вопросом.

Ключевые фразы: тифлопедагогика, нарушения зрения, дети с нарушениями зрения, слепые дети, слабовидящие дети, педагоги, образовательный процесс, ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, цифровые технологии, ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, ассистивные технологии, синхронное взаимодействие, виртуальное пространство
Автор (ы): ПОЛЯКОВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА
Журнал: СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
376.352. с плохим зрением
Для цитирования:
ПОЛЯКОВА Н. П. ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СО СЛЕПЫМИ И СЛАБОВИДЯЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В СИНХРОННОМ ФОРМАТЕ // СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2024. № 1 (73)
Текстовый фрагмент статьи