ISSN 1999-6993
Язык: ru

Статья: СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКЕ: ПРОБЛЕМЫ И РЕСУРСЫ (2024)

Читать онлайн

В статье раскрываются теоретические основы исследований дошкольного воспитания детей с интеллектуальными нарушениями. Обращается внимание на современные проблемы в образовании детей изучаемой нозологической группы. Выделена одна из этих проблем - значительный количественный разрыв между дошкольными и школьными образовательными организациями для детей с интеллектуальными нарушениями. Представлен научно обоснованный подход к определению содержания обучения и воспитания дошкольников с умственной отсталостью. Подчеркивается значимость реализации психолого-педагогического подхода для обеспечения широкого развивающего эффекта в коррекции и компенсации вторичных отклонений развития у детей с умственной отсталостью. Анализируется методическое сопровождение коррекционно-воспитательного процесса с детьми изучаемой категории в дошкольных образовательных организациях: дидактические системы по формированию возрастных психологических новообразований (развитие восприятия, формирование мышления); методики по социальному развитию, формированию начальных математических представлений. Определяются педагогические условия, содержание, методы и приемы, направленные на поэтапное становление основных видов детской деятельности (предметной, игровой, изобразительной). Подчеркивается возможность использования научно обоснованного методического материала как ресурса в коррекционном обучении школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях.

Ключевые фразы: дошкольная олигофренопедагогика, нарушения интеллекта, дети с нарушениями интеллекта, интеллектуальные нарушения, умственная отсталость, умственно отсталые дети, ДОШКОЛЬНИКИ, учебно-воспитательный процесс, достижения науки, дошкольные образовательные организации, методическое сопровождение, дидактические системы
Автор (ы): Стребелева Елена Антоновна
Журнал: СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
376.42. умственно отсталых, слаборазвитых
Для цитирования:
СТРЕБЕЛЕВА Е. А. СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКЕ: ПРОБЛЕМЫ И РЕСУРСЫ // СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2024. № 2 (74) (11 СТ.)
Текстовый фрагмент статьи