ISSN 1999-6993
Язык: ru

Статья: ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ПРИ ОВЛАДЕНИИ НАВЫКАМИ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА (2024)

Читать онлайн

В данной статье раскрывается связь между особенностями развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями и их особыми образовательными потребностями в рамках овладения учебными действиями - чтением и письмом на начальном этапе школьного обучения. Статья имеет методическую направленность и представлена в продолжение исследований по изучению образовательных достижений обучающихся с интеллектуальными нарушениями по предметной области «Язык и речевая практика». Представлены теоретические основы в области коррекционной педагогики и специальной психологии, методы исследования. Показаны трудности, которые испытывают первоклассники с интеллектуальными нарушениями на начальном этапе обучения элементарной грамоте. Отмечается, что психофизические нарушения проявляются у детей с умственной отсталостью в разной степени выраженности интеллектуального нарушения, что требует от учителя-дефектолога применения дифференцированного и индивидуального подходов в процессе обучения первичным навыкам чтения и письма. В материалах статьи выделены особые образовательные потребности школьников с умственной отсталостью и рассмотрен их функционал в процессе обучения грамоте: дифференцированное восприятие звуков, развитие устной речи и коррекция нарушений звуковой стороны речи, развитие слухоречевой и зрительной памяти, совершенствование зрительной ориентации и ориентировки в пространстве, коррекция недостатков мелкой и ручной моторики и совершенствование графомоторных умений, начальных навыков чтения и письма. Раскрыты направления коррекционной работы, использование особых методов и специальных приемов на уроках по обучению школьников изучаемой категории элементарной грамоте.

Ключевые фразы: олигофренопедагогика, нарушения интеллекта, дети с нарушениями интеллекта, интеллектуальные нарушения, умственная отсталость, умственно отсталые дети, особые образовательные потребности, начальная школа, младшие школьники, образовательный процесс, методы обучения, игровые приемы, обучение чтению, обучение письму, навыки чтения, навыки письма
Автор (ы): Стребелева Елена Антоновна, Кинаш Елена Александровна
Журнал: СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
376.42. умственно отсталых, слаборазвитых
Для цитирования:
СТРЕБЕЛЕВА Е. А., КИНАШ Е. А. ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ПРИ ОВЛАДЕНИИ НАВЫКАМИ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА // СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2024. № 2 (74) (11 СТ.)
Текстовый фрагмент статьи