ISSN 1999-6993
Язык: ru

Статья: РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ (2024)

Читать онлайн

В статье раскрывается роль родителей в формировании читательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Актуальность исследования обусловлена совершенствованием читательской деятельности посредством включенности родителей в формирование читательской культуры дошкольников с нарушениями зрения. Подчеркивается значимость родителей как примера и образца для ребенка в процессе взаимодействия с книгами, обусловленная тем фактором, что в семье ребенок проводит большее количество времени и родители имеют высокую степень заинтересованности в его развитии, являясь главным авторитетом и эмоциональной поддержкой. Доказывается связь семейного воспитания с усвоением традиций, принятых в обществе и государстве. В работе представлено содержание исследования по изучению состояния зрения, речи, читательской деятельности дошкольников с нарушениями зрения, степени включенности родителей в процесс взаимодействия со своим ребенком при знакомстве с литературными произведениями с их последующим обсуждением. По результатам констатирующего этапа исследования выявлены следующие закономерности: уровень сформированности читательской деятельности зависит от состояния зрения и речи; ключевую роль в формировании читательской деятельности у дошкольников с нарушениями зрения играют родители; несмотря на выраженные зрительные и речевые дефекты у дошкольников уровень исследуемых навыков выше, если родители регулярно читают и обсуждают с детьми литературные произведения, по сравнению с теми, с кем данная работа не осуществляется. Следовательно, при разработке педагогической технологии по формированию читательской деятельности у дошкольников среднего возраста с нарушениями зрения необходимо включать в данную работу родителей. Важно консультировать родителей в выборе литературы для чтения, обучать их коррекционным приемам работы на всех этапах знакомства с произведением с учетом особых образовательных потребностей дошкольников. Материалы исследования представляют интерес для тифлопедагогов, студентов дефектологических факультетов, родителей дошкольников с ОВЗ.

Ключевые фразы: дошкольная тифлопедагогика, нарушения зрения, дети с нарушениями зрения, средний дошкольный возраст, чтение детей, читательская деятельность, ДОШКОЛЬНИКИ, РОДИТЕЛИ, СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ, ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
Автор (ы): Стянина Анастасия Васильевна
Журнал: СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
376.352. с плохим зрением
Для цитирования:
СТЯНИНА А. В. РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ // СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2024. № 3 (75) (12 СТ.)
Текстовый фрагмент статьи